Асихологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками
Курсовая
Формирование навыков наблюдательности зависит и от воспитания внимания. Под ним в психологии понимается направленность и сосредоточение психики на тех или иных наблюдаемых предметах или явлениях жизни. Внимание входит в качестве необходимее компонента во все виды психической деятельности человека. Без внимания невозможно преднамеренное восприятие, запоминание и воспроизведение информации… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Психологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками
- 1. 1. Особенности психологической наблюдательности в деятельности социального работника
- Особенности работы социального работника с подростками и с детьми девиантного поведения
- Глава 2. Анализ социальной работы с подростками психолого-медико-социального центра г. Москвы
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Бодалев А.Д. Психология общения. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: ПО «МОДЭК», 1996. — 256 с.
- Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие/ Под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб: Издательство «Речь», 2003. 144 с.
- Зазыкин B. Основы психологии проницательности. — М.: Тривола, 1997. — 88 с.
- Зайнышев И.Г. Технология социальной работы Технология социальной работы.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под. ред. И. Г. Зайнышева.- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-240 с.
- Зотова О.И., Кряжева И. К., Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979, с. 219.
- Изард К. Эмоции человека. М.: Прогресс, 1980.
- Иихеева Е.Н. Социально-психологическая интерпретация личности ученика по внешности и невербальному поведению в ситуации урока: автореф. дисс. канд. психол. наук. — Спб., 1993.- 17 с.
- Петрова Е.А. Знаки общения. — М., «Гном и Д», 2001. — 254 с.
- Пиз А, Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. М.: Ай-Кью. 1992. — 387 с.
- Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности.- СПб.: Питер, 2001. — 176 с.
- Козлов В.В. Социальная и психологическая работа с кризисной личностью. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 396 с
- Корниенко А.Ф. Метод наблюдения в психолого- педагогической практике. — Казань, 1990.
- Корсунский Е.А. «Игра в портреты» как срдство диагностики и развития психологической проницательности школьников и учителей //Вопросы психологии. — 1985, № 3.
- Куницина В.Н., Казаринова H.B., Погольша B.M. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-544 с.
- Кулькова И.В. Развитие психологической наблюдательности кадров государственной службы: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1996. -25 с.
- Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познанние. — РнД, 1999, — 608 с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Наукова думка, 1981.
- Маркова и др. Социальная психология. М.: МГУ, 1990, 186 с.
- Морозова E.B. Психологическое наблюдение как метод человеческого познания: Автореф. дисс. канд. психол.наук. — М., 1995. 21 с.
- Мухина Ц.С., Хвостов К. А. Как обрести врага. Изображение и описание негативных форм невербального поведения подростков. М., 1994. -90 с.
- Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека — как книгу: Сокр. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990
- Петрова E. A. Жесты в педагогическом процессе. -М.:МГПО, 1998., 222с.
- Цикулов А.В. Выразительные движения учащихся и их психологическая классификация: Автореф. к.психол.н., Л., 1986.
- Штангль А. Язык тела. Познание людей в профессиональной и обыденной жизни. М., 19R6.