Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические проблемы семей, имеющих младенцев после реанимации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительный вклад в изучение роли матери и семьи в образовании ранних личностных структур, осознание включения раннего вмешательства как одного из направлений психологической деятельности в учреждениях родовспоможения и детства внесли зарубежные и отечественные исследования, научные теории: положения о социальности развития младенцев (Л.С. Выготский); влияния раннего эмоционального опыта ребенка… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В ЕМЬЕ
    • 1. 1. Понятие, структура и функция семьи
    • 1. 2. Стадии и кризисы жизненного цикла семьи
    • 1. 3. Типы семейного воспитания
    • 1. 4. Типы дисгармоничного воспитания
  • 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ МЛАДЕНЦЕВ ПОСЛЕ РЕАНИМАЦИИ
    • 2. 1. Недоношенные дети: особенности развития и факторы риска
    • 2. 2. Адаптационное расстройство матери, на ранних этапах развития системы мать-дитя
    • 2. 3. Психологические проблемы семей, имеющих детей после реанимации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Психологические проблемы семей, имеющих младенцев после реанимации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетия большое внимание уделяется психологическим проблемам семьи на этапе беременности женщины, родов и младенчества, социально-эмоциональному развитию младенцев во взаимодействии с матерью. Актуальность заявленной проблемы продиктована, с одной стороны, падением рождаемости, ростом социальных сирот и «отказных детей», ухудшением состояния здоровья детей, увеличением числа распадающихся семей, с другой, малоразработанностью социально-психологических программ и проектов сопровождения семьи с ребенком, достраиванием отсутствующей структуры — системы раннего вмешательства.

Значительный вклад в изучение роли матери и семьи в образовании ранних личностных структур, осознание включения раннего вмешательства как одного из направлений психологической деятельности в учреждениях родовспоможения и детства внесли зарубежные и отечественные исследования, научные теории: положения о социальности развития младенцев (Л.С. Выготский); влияния раннего эмоционального опыта ребенка на его дальнейшее развитие (Дж. Боулби, 1959; Д. Винникотт, 1960; М. Айнсворт, 1978); теория психологии младенчества и генезиса общения М. И. Лисиной (1974; 1986; 1987); различных аспектов материнской сферы в русле отечественной возрастной психологии (Е.О. Смирнова, 2000; О. В. Баженова, 1996; Н. Н. Авдеева, 1997; Е. И. Исенина, 2002; М. Е. Ланцбург, 1999 и др.); онтогенетическая концепция материнства Г. Г. Филипповой (2000); биопсихосоциальная концепция девиантного материнства В. И. Брутман (1994, 2000); концепция взаимодействия матери и младенца Р. Ж. Мухамедрахимова (1994, 2001).

Несмотря на растущий интерес к психологии материнства, преждевременные роды и последующее становление материнства одна из наименее изученных проблем современной психологии. Основные работы по исследованию недоношенных детей и их матерей выполнены зарубежными специалистами (психоневрологами, психологами). В нашей стране наблюдение за развитием недоношенных детей находится исключительно в поле зрения медиков. Преждевременные роды — ситуация, в которой страдают два «лица» и ребенок, и мать.

Ситуация преждевременных родов представляет обширные возможности проявления последствий для ребенка, матери и семьи, включая, риск развития нарушения привязанности, трудностей связанных с развитием, жестокого обращения с ребенком, социальных проблем и дисфункциональных супружеских отношений.

Цель курсовой работы — изучение психологических проблем семей, имеющих младенцев после реанимации.

Задачи написания курсовой работы:

 раскрыть понятие семьи, ее структуры и функции;

 определить типы семейного и дисгармоничного воспитания;

 выявить проблемы семей, имеющих младенцев после неонатальной реанимации .

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. «Теория семейных систем».
  2. Боуби «Привязанность».
  3. Варган А.Я. «Введение в системную семейную психотерапию», «Структура родительского отношения»
  4. Л.И. и другие «Психологические особенности детей, перенесших неонатальную реанимацию».
  5. И.В. «Психология семьи и больной ребёнок».
  6. Д.О. «Психоневрологические особенности детей, перенесших неонатальную реанимацию».
  7. О.А. «Психология семейных отношений
  8. А.Г. «Послеродовые депрессии и материнская детская привязанность».
  9. Н.Е. «О применении экзистенционально-гуманитарного подхода в психологическом консультировании».
  10. Лоуренс «Импритинг».
  11. И.Г. 2006 «Психологические особенности матерей и дошкольников, перенесших неонатальную реанимацию».
  12. Самоукин «Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребёнком».
  13. В.В. «Психологическое изучение семей, воспитывающие детей с отклонениями в развитии».
  14. Ухтомский «Учение о доминанте. Родительская доминанта».
  15. Филиппова «Психология материнства и ранний онтогенез».
  16. Хрестоматия по перинатальной психологии под редакцией А. А Васина
  17. Эйдемиллер «Семейный диагноз и семейная психотерапия».
  18. Эриксон «Базовое доверие к миру.»
Заполнить форму текущей работой