ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° УБК (ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрпрСтация Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² проста Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ личностныС опросники, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ цСлостный психологичСский ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ испытуСмого. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… опросников ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° профСссий. ПослСднСС являСтся ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° УБК (ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

.

НаправлСна Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ локуса контроля (склонности ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ отвСтствСнности Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, сСмья, мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€.)).

>

Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ тСста', ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚Π΅, поТалуйста, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΈΠΆΠ΅ 44 ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ 6-балльной шкалС ΠΎΡ‚ -3 Π΄ΠΎ +3. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° «-3» ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠ΅Π½», Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°.

«+3» — «ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ согласСн». ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒΡ‚Π΅ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°ΠΌΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° Π±Π»Π°Π½ΠΊΠ΅.

Π€Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ опросника:

  • 5. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅ большС зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ стСчСния ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.
  • 6. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² происходит ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ люди Π½Π΅ Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ.
  • 7. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΡŒ — Π΄Π΅Π»ΠΎ случая; Ссли ΡƒΠΆ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΎ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ

Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π΅ΡˆΡŒ.

Π€Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π±Π»Π°Π½ΠΊΠ° УБК для ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²:

НомСр

«Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠ΅Π½»

«ΠΠ΅

согласСн"

«Π‘ΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅ Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠ΅Π½»

«Π‘ΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅

согла

сСн"

«Π‘ΠΎΠ³Π»Π°

сСн"

«ΠŸΠΎΠ»Π½ΠΎ

ΡΡ‚ΡŒΡŽ

согласСн"

-3

-2

-1

— Π·.

-2

-1

-3

-2

-1

-3

-2

-1

— Π·.

-2

-1

Как любой ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ инструмСнт стандартизованныС опросники ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Π΅ стороны.

ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°:

  • β€’ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΌ обслСдовании (Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΠΆΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ инструкции ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²); Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ:
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ тСстированиС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ сотрудник ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ подраздСлСния, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психологичСского образования;
  • β€’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрпрСтация Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² проста Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ личностныС опросники, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ цСлостный психологичСский ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ испытуСмого. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… опросников ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° профСссий. ПослСднСС являСтся ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ частого Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… опросников Π² «Ρ‚СстовыС Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ».

ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ стандартизованныС опросники ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ статистичСских Π½ΠΎΡ€ΠΌ для Π»ΠΈΡ† с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дСмографичСскими характСристиками. Π­Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психологичСскиС качСства испытуСмых с ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

НСдостатки:

  • β€’ опросник нс ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚авляСт ΠΎΠ± ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ большС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ шкальная структура тСста;
  • β€’ Ссли Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ испытуСмого находится Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… срСдних Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° «Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚» Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΠ· 16 шкал опросника ΠšΡΡ‚Ρ‚Π΅Π»Π°;
  • β€’ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ личностныС опросники Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ нСсколько сотСн вопросов;
  • β€’ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… стандартизованных опросников ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌ процСссы вообраТСния. Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… тСстов ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ «ΡΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ» сСбя Π² Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ тСкста, рисунка, рассказа, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΈ ΠΏΡ€. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ особСнности Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-цСнностной сфСры испытуСмого.

Анализ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрпрСтация Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстны ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ тСсты, ΠΊΠ°ΠΊ тСст Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π›ΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ рисунок Π½Π΅ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Они основаны ΠΏΠ° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… связях психологичСских особСнностСй личности с Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ прСдпочтСниями (Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС) ΠΈ Ρ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСским самовыраТСниСм (Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ).

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ инструкций ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… тСстов, апСлляция ΠΊ Ρ‚ворчСскому Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ испытуСмого Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ цСлСсообразными с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… Π² «Ρ‚СстовыС Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ». Π­Ρ‚ΠΎ сниТаСт Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ элСмСнт монотонности. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для изучСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры личности.

4. АппаратурныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ использованиС ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ для изучСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских особСнностСй испытуСмого. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ особСнности Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, динамичСскиС характСристики Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы) ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ психичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (особСнности памяти, внимания, восприятия). Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ психологичСском ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ сходством с Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ тСсты.

5. ДиалогичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ нСпосрСдствСнный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ психодиагноста ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. Они Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ высокой ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности. Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ диагностичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ — собСсСдованиС ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ психологичСского обслСдования, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ся Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, высказанныС ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… тСстов. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ собСсСдовании испытуСмому ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдоставлСна краткая обратная связь Π² Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠΉ, с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π΄Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° классификация психологичСских тСстов, основанная Π½Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ ситуации Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (словСсный) Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚. Π’ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ рисунки, Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС смысловая сфСра испытуСмого вносит ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ искаТСния Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ тСсты Π² ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ влияниям ΠΈ ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ послуТило основаниСм прямого пСрСнСсСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΡŽ ΠΈΠ·-Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ° ряда Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстного тСста Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² Макса Π›ΡŽΡˆΠ΅Ρ€Π°.

К Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ стандартизованных ΠΈ ΡˆΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСстов.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ классификации психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ основан Π½Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ иСрархичСских классов, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ психологичСских качСств личности, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π±Π»ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ личности (см. Ρ€ΠΈΡ. 13.1):

  • β€’ особСнностСй Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°;
  • β€’ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (памяти, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, восприятия, внимания);
  • β€’ характСрологичСских качСств (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских характСристик, локуса контроля, уровня трСвоТности ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • β€’ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-цСнностных особСнностСй.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ