Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Неудобства культуры

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить те мысли З. Фрейда, которые, на мой взгляд, определяют сущностный смысл работы «Неудобства культуры». Володарцева Е. Е., «Проблема развития философского понимания феномена культуры»: — М., 2012. Володарцева Е. Е., «Проблема развития философского понимания феномена культуры»: — М., 2012. Андриевская Т. Ю., «Трактовка идей классического… Читать ещё >

Неудобства культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оно может стать носителем локализованного «невротического» симптома в виде удушающих моральных и нравственных нормативов. Другими словами принадлежность к культурному сообществу очень часто ограничивает человека в проявлении личностных качества.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить те мысли З. Фрейда, которые, на мой взгляд, определяют сущностный смысл работы «Неудобства культуры».

1. «Счастье — в том умеренном смысле, в котором оно признается возможным, — это проблема индивидуальной экономики либидо». Я считаю, что автор имел ввиду, что достижение счастья происходит в той степени, которой человек позволяет раскрыться своим сексуальным инстинктам. Естественно, феномен счастья не ограничивается лишь их интерпретацией, но при оценке данного высказывания необходимо учитывать направленность представлений Фрейда в рамках классического психоанализа;

2. «Существование этой агрессивной наклонности, которую мы можем ощутить у самих себя и с полным правом предполагаем ее наличие у другого, представляет собой момент, нарушающий наши отношения с ближним и вынуждающий культуру к своим затратам энергии». Я понимаю это выражение, как попытку объяснить разрушительную природу агрессии, которая заключается в отказе от влечений и поиска объекта агрессии за пределами культурного фона. Другими словами, подавляя свои влечения человек концентрирует внутри себя агрессию и тревожность, что так или иначе заставляет его выходит за рамки общепринятых моральных стандартов;

3. «Существенное изменение происходит только тогда, когда авторитет становится внутренним благодаря установлению Сверх — Я. Тем самым феномены совести поднимаются на новую ступень, по существу, только теперь нужно было бы говорить о совести и чувстве вины». В этом случае Фрейд подчеркивает тот факт, что «Сверх — я» определяет духовность человека, и проявление его моральных качеств. Совесть и чувство вины являются ее высшими продуктами. При развитом «Сверхя» человек приобретает способность к осуществлению рефлексии собственных мыслей и чувств, а также практической деятельности.

Следует отметить, что труд «Неудобства культуры» является классическим продуктом психоанализа в понимании конкретного автора и во многих моментах может быть подвергнут сомнению и критическому анализу.

1. Андриевская Т. Ю., «Трактовка идей классического психоанализа»: — М., 2011;

2. Володарцева Е. Е., «Проблема развития философского понимания феномена культуры»: — М., 2012.

Андриевская Т.Ю., «Трактовка идей классического психоанализа»: — М., 2011.

Володарцева Е.Е., «Проблема развития философского понимания феномена культуры»: — М., 2012.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Ю., «Трактовка идей классического психоанализа»: — М., 2011;
  2. Е.Е., «Проблема развития философского понимания феномена культуры»: — М., 2012.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ