Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация маркетинга музея

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Музейный маркетинг в России и за рубежом. Формирование маркетинговой стратегии. Основные направления деятельности. Введение в маркетинг для неприбыльных организаций. Маркетинговые исследования в системе музея. Проблемы ориентированного на качество процессного управления в НПО. Организация маркетинговой деятельности на примере Оренбургского областного краеведческого музея2. 1. Характеристика… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты маркетинга не прибыльных организаций
    • 1. 1. Правовые аспекты создания и деятельности неприбыльных организаций
    • 1. 2. Введение в маркетинг для неприбыльных организаций
    • 1. 3. Проблемы ориентированного на качество процессного управления в НПО
    • 1. 4. Музейный маркетинг в России и за рубежом
  • 2. Организация маркетинговой деятельности на примере Оренбургского областного краеведческого музея
    • 2. 1. Характеристика Оренбургского областного краеведческого музея
    • 2. 2. Маркетинговые исследования в системе музея
    • 2. 3. Основные направления деятельности
  • 3. Формирование маркетинговой стратегии
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Организация маркетинга музея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.Теоретические аспекты маркетинга не прибыльных организаций

1.1. Правовые аспекты создания и деятельности неприбыльных организаций Организационно-правовые формы не прибыльных организаций в России крайне разнообразны. Их регулирование осуществляется на основе двух законов РФ — Закона РФ «О не прибыльных организациях» и Закона РФ «Об общественных объединениях».

Не прибыльные организации в России могут существовать в организационно-правовой форме учреждения, фонда, автономной не прибыльной организации, некоммерческого партнерства, ассоциации (союза), государственной корпорации, общественной организации, общественного движения и др. (см. рис. 1.1. табл. 1.1)

Рис. 1.1. Организационно-правовые формы не прибыльных организаций Учреждение. Значительную часть не прибыльных организаций в не прибыльной сфере составляют учреждения. Особенность учреждения состоит в том, что оно не является собственником своего имущества и владеет им на праве оперативного управления. Собственником имущества выступает учредитель (государство, профсоюзы и т. д.), который контролирует сохранность переданного учреждению имущества. Учреждение не имеет право совершать какие-либо операции с данным имуществом без согласования с собственником. Учредитель в свою очередь обязан в полном или частичном объеме финансировать деятельность учреждения (государственные учреждения финансируются из соответствующих бюджетов). Кроме того, учредитель несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения (в случае неуплаты долгов, кредиторы имеют право выставить счета учредителю учреждения). В России в форме учреждения действуют большинство ВУЗов, организаций культуры, медицинских организаций .

Фонд. Фонд может учреждаться физическими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов для не прибыльных целей. В отличие от учреждения, которое владеет имуществом на правах оперативного управления и не несет полную ответственность по своим долгам, фонд является собственником своего имущества и полностью отвечает по своим обязательствам. Фонд имеет право активно заниматься предпринимательской деятельностью и выступает в большинстве случаев как финансовый институт (размещает средства на счетах баНПОв, страховых компаний, в ценные бумаги). Обязательным органом управления фонда является попечительский совет, который осуществляет надзор за деятельностью фонда, расходованием финансовых средств .

Фонд является очень распространенной и разнообразной формой не прибыльных организаций. Из всего многообразия фондов можно выделить четыре основные вида фондов.

1) Частные фонды — фонды, учрежденные за счет средств одного или нескольких частных лиц (Фонд Сороса, Фонд Маккартуров, Фонд Рокфеллера, Фонд Г. Вишневской и др.).

2) Корпоративные фонды — фонды, учрежденные одной или несколькими компаниями в не прибыльных целях (благотворительных, культурных, образовательных). Корпоративные фонды могут учреждаться как коммерческими, так и некоммерческими организациями. Фондами коммерческих организаций являются Фонд IBM, Фонд Coca Cola, которые осуществляют поддержку проектов в сфере культуры и образования. К фондам не прибыльных организаций относятся, в частности, фонды при российских учреждениях культуры. Одним из примеров таких фондов является Фонд Развития Большого Театра, созданный в 1991 г. как самостоятельное юридическое лицо для реализации культурных и реставрационных проектов театра. Вслед за ним в 1994 г. Большой Драматический Театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге основал Фонд БДТ, целями которого стали создание условий долгосрочной финансовой стабильности театра, обеспечение социальной поддержки его сотрудников, оказание финансовой помощи в реализации творческих проектов театра, модернизации сценических постановочных средств и в капитальном ремонте здания. За счет средств фонда проводятся постановки новых спектаклей, творческие вечера ведущих актеров, организуются гастроли и др. Другими примерами являются Фонд Мариинского театра, Фонд Вахтангова и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Академия рынка: маркетинг / Ф. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; пер. с фр. — М.: Экономика, 2007. — 572 с.
  2. С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. — М.: Финпресс, 2008. — 320 с.
  3. М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М. А. Ариарский — СПб.: СПбГУКИ, 2009.— 530 с.
  4. Е.Г. Исторический музей в XXI веке: стратегия реализации изменяющихся запросов общества / Е. Г. Артёмов // Музей XXI мечта и реальность: сб. ст. — СПб., 1999. — С. 13−22 .
  5. М.Б. Событийный туризм: карнавалы в истории и современном туризме / М. Б. Биржаков, И. В. Воронцова, Н. И. Метел ев // Туристские фирмы: сб. ст. — СПб., 2009. — Вып. 23. — С. 25−35.
  6. Г. М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / Г. М. Берженюк, А. И. Марков. — СПб.: СПбГУКИ, 2008. — 128 с.
  7. И.М. Проект и бизнес-план в социально-культурной сфере / И. М. Болотников, А. И. Майзель. — СПб.: СПбГУКИ, 2008. — 60 с.
  8. М. Будущее музеев : искусство открытия / М. Бринкман // Музейный менеджмент: сб. ст. — Вологда, 2007. — С. 17—21.
  9. Г. П. Музеи России : поиски, исследования, опыт работы/ Г. П. Бутиков. — СПб., 2009. — 87 с.
  10. М.Г. Туризм : организация и управление: учеб. пособие / М. Г. Воронцова. — СПб.: СПбГУКИ, 2007. — 208 с.
  11. Все о маркетинге. — М.: Азимут-центр, 2007. — С. 71—72.
  12. K.M. Музей как социальный институт в России XX столетия / K.M. Газалова // Музеи в современном мире: сб. ст. — М.: ГИМ, 2009.-С. 8−29.
  13. Е.П. Маркетинг / Е. П. Голубков — М.: Экономика, 2007. — 105 с.
  14. В.Э. Управление социальной сферой: учеб. пособие / В. Э. Гордин. — СПб.: СПбГУЭФ, 2008. — 289 с.
  15. В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / В. М. Грусман. — СПб., СПбГУКИ, 2007. — 237 с.
  16. H.A. Ресурсное обеспечение отраслей социально- культурного комплекса / H.A. Денисов, Т. С. Зайцева // Общество и экономика: сб. ст. — М., 2007. — № 3−4. — С. 109−145.
  17. A.B. Маркетинговое планирование / A.B. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — СПб.: Питер, 2007. — 379 с.
  18. С.А. Музеи России и влияние государственной политики на их развитие (XVIII — начало XX в.) / С. А. Каспаринская // Музеи и власть: сб. ст.-М., 2007.-4.1.-С. 78−105.
  19. М.Е. Музейное дело России / М. Е. Каулен. — М.: ВК, 2007.-614 с.
  20. Ф. Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер; пер. с англ. — СПб.: Арт-Прес, 2009. — 256 с.
  21. В. Карнавал нас всех объединил / В. Коршунов, Ю. Думащин // Царскосельская газета. — 2010. — 29 июня. — С. 3.
  22. Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер. — М.: Экономика, 2007.-560 с.
  23. М. Сегментирование рынка / М. Крофт. — СПб.: Наука., 2007.-123 с.
  24. Н. О современных музеях : азбука волги КБ APT: экспертное мнение: музеи и сообщество (1 файл) / Н. Котлер. — Режим доступа: http: www/abvolga.ru. — Загл. с экрана.
  25. Г. А. Государственная политика в области музейного дела в 1917- 1941 гг. / Г. А. Кузина // Музеи и власть: сб. ст. — М., 2009.- Ч. 1.- С. 117−120.
  26. Г. А. Музей в условиях рыночной экономики / Г. А. Кузина // Музей между миссией и рынком: сб. ст. — М., 2007. — С. 95−105.
  27. Н.М. Место музея на рынке образовательных услуг; / Н. М. Ланкова // Музей между миссией и рынком: сб.ст. — М., 2007. — С. 266−268.
  28. В.Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 128 с.
  29. Т.Д. Системное управление реализации маркетинговой концепции развития предприятием / Т. Д. Маслова — СПб.: СПбГИЭА, 2008. — 67с.
  30. Мак-Авити Дж. О переменах в управлении музеями / Дж. Мак- Авити. — Вологда, 2007. — С. 25−30.
  31. А.И. Краеведческий музей как научный центр региона / А. И. Мартынов // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX — XXI веков: сб. ст. — М., 2007. — 488 с.
  32. Е.А. Экономика и организация предприятий социально- культурной сферы : учеб. пособие / Е. А. Морозова, Э. Д. Тихонова — СПб.: Изд- во В. А. Михайлова, 2007. — 318 с.
  33. Ю.В. «Общество друзей музея» в музеях России : Вчера. Сегодня. Завтра: опыт и перспективы / Ю. В. Мудров // Информационный сборник. — Вологда, 2010. — Бюл. № 1. — С. 78−105.
  34. Музеи в период перемен. — СПб.: Контрфорс, 2007. — 162 с.
  35. Музей XXI века: мечта и реальность: материалы межрег. науч.- практ. конф. — СПб., 2008. — 162 с.
  36. Музейное дело и охрана памятников: экспресс-информация: вып. 1.-М., 2007.-35 с.
  37. Музеи будущего: информационный менеджмент / сост. A.B. Лебедев. -М., 2007. — 250 с.
  38. Музеи, маркетинг, менеджмент / сост. В.Ю. Дукельский— М., 2007.-224 с.
  39. Основные аспекты планирования работы и управления музеем в современных условиях: сб. ст.: вып. 3. — СПб., 2011. — 53 с.
  40. Н.Н. Источники финансирования современных музеев и немного о фандрэйзинге / Н. П. Павлова // Музей и новые технологии: сб. ст. — М., 2009.-С. 83−89.
  41. Е.В. Маркетинг услуг : учеб. пособие / Е. В. Песоцкая. — СПб.: Питер, 2007. — 160 с.
  42. С. Музейный маркетинг / Сьюзен Раньярд // Музеи в период перемен. — СПб.: Контрфорс, 2007. — С. 47−58.
  43. М. Наш посетитель: кто он и каковы его потребности / Майлз Роджер // Музеи, маркетинг, менеджмент: сб. ст. — М., 2007. — С. 138— 156.
  44. А.Н. Маркетинг : учеб. пособие / А. Н. Романова. — М.: ЮНИТИ, 2007.-560 с.
  45. Российская музейная энциклопедия: в 2 т. — М.: Прогресс: Рипол Классик, 2007.-Т. 1−2.
  46. Е.С. Маркетинговый подход к управлению музеем / Е. С. Соболева, М. З. Эппггейн // Кунсткамера: вчера, сегодня, завтра: сб. ст. СПб., 2007. — Т. 2. — С. 56−69.
  47. Е.С. Механизм формирования спроса на музейную продукцию / Е. С. Соболева, М. З. Эпштейн // Музей XXI века: мечта и реальность: сб. ст. — СПб., 2009. — 162 с.
  48. Социокультурный менеджмент в России на рубеже веков: сб. ст. — М., 2007. — С. 28−30.
  49. В.Н. Маркетинг сферы услуг: учеб. пособие / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов. — М., 2008. — 155 с.
  50. Г. Л. Маркетинг в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. — СПб., СПбГАК, 2007. — 90 с.
  51. Т.П. Роль музеев в самоопределении городов / Т. П. Фокина, Л. Я. Соломонова, Е. В. Сластихина // Музей между миссией и рынком: сб. ст: — М., 2007. — С. 245−253.
  52. А.И. Основатели российских музеев / А. И. Фролов. — М.: РГПУ, 2007.- 80 с.
  53. Л.М. Музеи и турист: управление процессом межкультурной коммуникации / Л. М. Шляхтина, E.H. Мастеница // Менеджмент. Наука. Образование. Культура: сб. ст. — СПб.: СПбГУКИ, 2008.-С. 194−210.
  54. Л.М. Основы музейного дела / Л. М. Шляхтина, С. Ф. Фомин. — СПб.: СПбГУКИ, 2009. — 168 с.
  55. Т.Ю. Музееведение: учебник / Т. Ю. Юренева. — М.: Акад. проект, 2009. — 560 с.
  56. Т.В. Некоммерческие организации : экономика и управление: учеб. пособие / Т. В. Юрьева. — М.: Рус. деловая литер., 2008. — 221 с.
  57. Ames P.J. Marketing in Museums: Means or Master of the Mission / P.J. Ames // Curator. — 2010. — V.32(l). — P. 5. — P. 13−14.
  58. Kinnel M. Marketing in the non-for-profit Sector / M. Kinnel, L. Mac Dougal. — Betterworth Heinemann, 2011. — 250 p.
Заполнить форму текущей работой