Организация маркетинга музея
Дипломная
Музейный маркетинг в России и за рубежом. Формирование маркетинговой стратегии. Основные направления деятельности. Введение в маркетинг для неприбыльных организаций. Маркетинговые исследования в системе музея. Проблемы ориентированного на качество процессного управления в НПО. Организация маркетинговой деятельности на примере Оренбургского областного краеведческого музея2. 1. Характеристика… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты маркетинга не прибыльных организаций
- 1. 1. Правовые аспекты создания и деятельности неприбыльных организаций
- 1. 2. Введение в маркетинг для неприбыльных организаций
- 1. 3. Проблемы ориентированного на качество процессного управления в НПО
- 1. 4. Музейный маркетинг в России и за рубежом
- 2. Организация маркетинговой деятельности на примере Оренбургского областного краеведческого музея
- 2. 1. Характеристика Оренбургского областного краеведческого музея
- 2. 2. Маркетинговые исследования в системе музея
- 2. 3. Основные направления деятельности
- 3. Формирование маркетинговой стратегии
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Академия рынка: маркетинг / Ф. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; пер. с фр. — М.: Экономика, 2007. — 572 с.
- Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. — М.: Финпресс, 2008. — 320 с.
- Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М. А. Ариарский — СПб.: СПбГУКИ, 2009.— 530 с.
- Артемов Е.Г. Исторический музей в XXI веке: стратегия реализации изменяющихся запросов общества / Е. Г. Артёмов // Музей XXI мечта и реальность: сб. ст. — СПб., 1999. — С. 13−22 .
- Биржаков М.Б. Событийный туризм: карнавалы в истории и современном туризме / М. Б. Биржаков, И. В. Воронцова, Н. И. Метел ев // Туристские фирмы: сб. ст. — СПб., 2009. — Вып. 23. — С. 25−35.
- Бирженюк Г. М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ / Г. М. Берженюк, А. И. Марков. — СПб.: СПбГУКИ, 2008. — 128 с.
- Болотников И.М. Проект и бизнес-план в социально-культурной сфере / И. М. Болотников, А. И. Майзель. — СПб.: СПбГУКИ, 2008. — 60 с.
- Бринкман М. Будущее музеев : искусство открытия / М. Бринкман // Музейный менеджмент: сб. ст. — Вологда, 2007. — С. 17—21.
- Бутиков Г. П. Музеи России : поиски, исследования, опыт работы/ Г. П. Бутиков. — СПб., 2009. — 87 с.
- Воронцова М.Г. Туризм : организация и управление: учеб. пособие / М. Г. Воронцова. — СПб.: СПбГУКИ, 2007. — 208 с.
- Все о маркетинге. — М.: Азимут-центр, 2007. — С. 71—72.
- Газалова K.M. Музей как социальный институт в России XX столетия / K.M. Газалова // Музеи в современном мире: сб. ст. — М.: ГИМ, 2009.-С. 8−29.
- Голубков Е.П. Маркетинг / Е. П. Голубков — М.: Экономика, 2007. — 105 с.
- Гордин В.Э. Управление социальной сферой: учеб. пособие / В. Э. Гордин. — СПб.: СПбГУЭФ, 2008. — 289 с.
- Грусман В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / В. М. Грусман. — СПб., СПбГУКИ, 2007. — 237 с.
- Денисов H.A. Ресурсное обеспечение отраслей социально- культурного комплекса / H.A. Денисов, Т. С. Зайцева // Общество и экономика: сб. ст. — М., 2007. — № 3−4. — С. 109−145.
- Завгородняя A.B. Маркетинговое планирование / A.B. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — СПб.: Питер, 2007. — 379 с.
- Каспаринская С.А. Музеи России и влияние государственной политики на их развитие (XVIII — начало XX в.) / С. А. Каспаринская // Музеи и власть: сб. ст.-М., 2007.-4.1.-С. 78−105.
- Каулен М.Е. Музейное дело России / М. Е. Каулен. — М.: ВК, 2007.-614 с.
- Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер; пер. с англ. — СПб.: Арт-Прес, 2009. — 256 с.
- Коршунов В. Карнавал нас всех объединил / В. Коршунов, Ю. Думащин // Царскосельская газета. — 2010. — 29 июня. — С. 3.
- Котлер Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер. — М.: Экономика, 2007.-560 с.
- Крофт М. Сегментирование рынка / М. Крофт. — СПб.: Наука., 2007.-123 с.
- Котлер Н. О современных музеях : азбука волги КБ APT: экспертное мнение: музеи и сообщество (1 файл) / Н. Котлер. — Режим доступа: http: www/abvolga.ru. — Загл. с экрана.
- Кузина Г. А. Государственная политика в области музейного дела в 1917- 1941 гг. / Г. А. Кузина // Музеи и власть: сб. ст. — М., 2009.- Ч. 1.- С. 117−120.
- Кузина Г. А. Музей в условиях рыночной экономики / Г. А. Кузина // Музей между миссией и рынком: сб. ст. — М., 2007. — С. 95−105.
- Ланкова Н.М. Место музея на рынке образовательных услуг; / Н. М. Ланкова // Музей между миссией и рынком: сб.ст. — М., 2007. — С. 266−268.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 128 с.
- Маслова Т.Д. Системное управление реализации маркетинговой концепции развития предприятием / Т. Д. Маслова — СПб.: СПбГИЭА, 2008. — 67с.
- Мак-Авити Дж. О переменах в управлении музеями / Дж. Мак- Авити. — Вологда, 2007. — С. 25−30.
- Мартынов А.И. Краеведческий музей как научный центр региона / А. И. Мартынов // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX — XXI веков: сб. ст. — М., 2007. — 488 с.
- Морозова Е.А. Экономика и организация предприятий социально- культурной сферы : учеб. пособие / Е. А. Морозова, Э. Д. Тихонова — СПб.: Изд- во В. А. Михайлова, 2007. — 318 с.
- Мудров Ю.В. «Общество друзей музея» в музеях России : Вчера. Сегодня. Завтра: опыт и перспективы / Ю. В. Мудров // Информационный сборник. — Вологда, 2010. — Бюл. № 1. — С. 78−105.
- Музеи в период перемен. — СПб.: Контрфорс, 2007. — 162 с.
- Музей XXI века: мечта и реальность: материалы межрег. науч.- практ. конф. — СПб., 2008. — 162 с.
- Музейное дело и охрана памятников: экспресс-информация: вып. 1.-М., 2007.-35 с.
- Музеи будущего: информационный менеджмент / сост. A.B. Лебедев. -М., 2007. — 250 с.
- Музеи, маркетинг, менеджмент / сост. В.Ю. Дукельский— М., 2007.-224 с.
- Основные аспекты планирования работы и управления музеем в современных условиях: сб. ст.: вып. 3. — СПб., 2011. — 53 с.
- Павлова Н.Н. Источники финансирования современных музеев и немного о фандрэйзинге / Н. П. Павлова // Музей и новые технологии: сб. ст. — М., 2009.-С. 83−89.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг : учеб. пособие / Е. В. Песоцкая. — СПб.: Питер, 2007. — 160 с.
- Раньярд С. Музейный маркетинг / Сьюзен Раньярд // Музеи в период перемен. — СПб.: Контрфорс, 2007. — С. 47−58.
- Роджер М. Наш посетитель: кто он и каковы его потребности / Майлз Роджер // Музеи, маркетинг, менеджмент: сб. ст. — М., 2007. — С. 138— 156.
- Романова А.Н. Маркетинг : учеб. пособие / А. Н. Романова. — М.: ЮНИТИ, 2007.-560 с.
- Российская музейная энциклопедия: в 2 т. — М.: Прогресс: Рипол Классик, 2007.-Т. 1−2.
- Соболева Е.С. Маркетинговый подход к управлению музеем / Е. С. Соболева, М. З. Эппггейн // Кунсткамера: вчера, сегодня, завтра: сб. ст. СПб., 2007. — Т. 2. — С. 56−69.
- Соболева Е.С. Механизм формирования спроса на музейную продукцию / Е. С. Соболева, М. З. Эпштейн // Музей XXI века: мечта и реальность: сб. ст. — СПб., 2009. — 162 с.
- Социокультурный менеджмент в России на рубеже веков: сб. ст. — М., 2007. — С. 28−30.
- Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: учеб. пособие / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов. — М., 2008. — 155 с.
- Тульчинский Г. Л. Маркетинг в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. — СПб., СПбГАК, 2007. — 90 с.
- Фокина Т.П. Роль музеев в самоопределении городов / Т. П. Фокина, Л. Я. Соломонова, Е. В. Сластихина // Музей между миссией и рынком: сб. ст: — М., 2007. — С. 245−253.
- Фролов А.И. Основатели российских музеев / А. И. Фролов. — М.: РГПУ, 2007.- 80 с.
- Шляхтина Л.М. Музеи и турист: управление процессом межкультурной коммуникации / Л. М. Шляхтина, E.H. Мастеница // Менеджмент. Наука. Образование. Культура: сб. ст. — СПб.: СПбГУКИ, 2008.-С. 194−210.
- Шляхтина Л.М. Основы музейного дела / Л. М. Шляхтина, С. Ф. Фомин. — СПб.: СПбГУКИ, 2009. — 168 с.
- Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник / Т. Ю. Юренева. — М.: Акад. проект, 2009. — 560 с.
- Юрьева Т.В. Некоммерческие организации : экономика и управление: учеб. пособие / Т. В. Юрьева. — М.: Рус. деловая литер., 2008. — 221 с.
- Ames P.J. Marketing in Museums: Means or Master of the Mission / P.J. Ames // Curator. — 2010. — V.32(l). — P. 5. — P. 13−14.
- Kinnel M. Marketing in the non-for-profit Sector / M. Kinnel, L. Mac Dougal. — Betterworth Heinemann, 2011. — 250 p.