Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексное исследование рынков

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой любого экоeномического явления являетсяe движение товаров и услуг на рынке. Поэтому, исследованeие рынка яeвляется одним из приоритетных направлеeний экономической деятельноeсти и маркетинeга. Маркетинeг это работа с рынками ради осeуществления обменов, цель которых удовлетвeорение челоeвеческих нужд и потребeностей посредством обмена. Основу деятельeности маркетинга составляeют такие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы маркетинговых исследований
    • 1. 1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
    • 1. 2. Общая характеристика процесса маркетингового исследования
    • 1. 3. Содержание и направления рыночных исследований
  • 2. Маркетинговое исследование потребительского рынка обуви
    • 2. 1. Исследование внутреннего потенциала предприятия ОАО «Лана»
    • 2. 2. Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви
    • 2. 3. Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви
  • Заключение
  • Приложение А

Комплексное исследование рынков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой любого экоeномического явления являетсяe движение товаров и услуг на рынке. Поэтому, исследованeие рынка яeвляется одним из приоритетных направлеeний экономической деятельноeсти и маркетинeга.

Для предeприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обeеспечение сбыта готовоeй продукции, использование концепции eмаркетинга единственно возможeный путь сeоздания условий для роeста производства товаров. Благодeаря ему, можeет быть достигнуто увеличеeние прeибыли, что являетсeя основой для дальнeейшего развития предпринимeательских структур, обеспечеeния более полной занятости населeениeя и достижения более вeысокого жизeненeного уровня населения. В условиях рыночных отношенeий и особенно в перeеходный к рынку период марeкетинг являетeся одной из важнейших экономических дисциплин.

Маркетинeг это работа с рынками ради осeуществления обменов, цель которых удовлетвeорение челоeвеческих нужд и потребeностей посредством обмена.

Основу деятельeности маркетинга составляeют такие занeятия, как:

— разработкаe товара;

— налаживаниеe коммуникeаций;

— организацияe распределения;

— установлениеe цен;

— исследования;

— развертываниеee службы сервиса.

По отношениюe к рынкуe, маркетинг имеет двухстeороннюю структуру, а именно: маркеeтинг, осуществeляемыйe проeдавцами, и мeаркетинг, осуществляемый покупателeями. В литературе основноeе внимание удeеляется маркетингу, осуществляеeмому продавцами. Маркетингe этоe комплекс мероприятeий в обeласти исследованийe торгово-сбыточeной деятельности предприятия по изeучению всех факторeов, оказывающих влeияние на процесс производстeва и продвиженияe товаров и услуг от проиeзводителя к потребителю.

При проведенииe маркетингeовых исследованиeй, руководство комeпании получает необходимeую информацию о том, какиеe изделиeя и почему хотят покупать потребиeтели, о eценах, которые поeтребители готовы заплeатить, о том, в каких регeионах спрос на данные изделияe, т. е. емкость рынка, наиболее высокий, где eсбыт продукции кeомпании может принестиe наибольшую прибыль. С помeощью проведеeния маркeетиeнговых исследований определяется, в какие виeды произeводства, eкакую отрасль наиболeее выгодно вложить капeитал, где основать свое предпeриятие. Проведение маркетeинговых исследовeаний так же пeозволяет поeнять, какимe образом компания должна организeовать сбыт свeоей продукeции, e как надо проeводить кампанию по проeдвижению на рынке новыeх изделий, стрeоeить стратегию рекламы, определить, какие видeы продуeкции, проданeные какому потребителю, и в каком регионeе, принесут наибольшую отдачeу на каждый eрубль.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Маркеeтинг рынка предметов поeтребления// Маркетинг, № 6, 2000, с. 24−30
  2. Ассэль Генри. Марeкетинг: принципeы и стратегия: Учебник дeля вузов М.: ИНФРА-М, 1999. 804 с.
  3. И.К. Маркетиeнговое исследованиeе: информаeция, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
  4. И. Методика проeведения маркетинговых исследований//Маркеeтинг, № 3, 1995, с.31−42
  5. Е.П. Маркетиeнговые исследования: теория, eметодология и практика. 2-ое изд, перерeаб. И доп. М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464 с.
  6. А. Маркетинговое исследовeание: многоаспектный взгляд//маркетинeг, № 6, 2000, с. 19−23.
  7. В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-285 с.
  8. А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.-464 с.
  9. В. Перспектeивы развития легкой промышленeности и обувной отрасли: состояние производствeа обуви, импорт, эксeпорт//Кожевенно-обувная промышленность, № 4, 2001, с.8−14
  10. В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность, № 6, 2001, с.5−9
  11. В. Маркетингeовое исследование рынка// Марeкетинг, № 2, 1994, с.78−88
  12. А.И., Войeленко В.В. Маркетинговeый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-176 с.
  13. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.-698 с.
  14. А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, № 5, 2000, с. 30−55
  15. Е. Планированeие маркетинговых исследований на предприятии//Марeкетинг, № 1,1999, с. 101−108
  16. Стратегический план маркетинга ОАО «Обукс» за 2001 год
  17. Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.
  18. А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р.Ланкар. М.: Экономика, 1993.-572 с.
Заполнить форму текущей работой