Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система управления конкурентоспособностью товара

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ существующих теоретических положений показывает, что во-просы оценки конкурентоспособности товара затрагивают в основном характеристик качества и цены потребления. В меньшей степени учитываются, либо не рассматриваются дополнительные организационно-коммерческие (обслуживание) и психологические (имидж товарной марки) условия, влияющие на конечный результат. Отдельные методы и модели оценки… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Мaркетинговый подход к конкурентному управлению
  • 2. Критерии конкурентоспособности тoвара
    • 2. 1. Качество товара
    • 2. 2. Потребительская новизна
    • 2. 3. Имидж товара
    • 2. 4. Информативность товара
    • 2. 5. Цена потребления товара
  • 3. Факторы конкурентоспособности товара
    • 3. 1. Рыночные факторы
    • 3. 2. Сбытовые факторы
    • 3. 3. Сервисные факторы
  • 4. Основные системы управления конкурентоспособностью на стадии производства
  • Заключение
  • Список литературы

Система управления конкурентоспособностью товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетия с установлением рыночных отношений на-блюдается усиление конкуренции на внутреннем и внешнем рынке со стороны отечественных и зарубежных предприятий, перед которыми ставятся задачи по достижению устойчивых конкурентных преимуществ на различных уровнях (товар, предприятие) и управление ими. Конкурентное преимущество формируется за счет свойств (характеристик), которыми обладает субъект экономического соревнования и позволяет ему быть конкурентоспособным.

Конкурентное управление это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.

Основой исследования конкурентоспособности вообще является кон-курентоспособность товара, поскольку товар основа всей маркетинговой деятельности. Он, обладая конкурентным преимуществом, способен удовлетворять потребности потребителей и обеспечивать выигрыш фирмы в конкурентном соревновании. Общепринято, что конкурентоспособность товара представляет собой развитие категории качества, характеризующей степень удовлетворения определенной потребности потребителя посредством данного товара в сравнении с аналогичным по назначению (функциям) товаром. Следовательно, выбор потребителем товара представляет собой отражение более высокой оценки качества по сравнению с аналогичными товарами, представленными на рынке. Хотя выбор несет в себе гораздо больше информации и характеризует более предпочтительные для потребителя условия продажи и доставки товара, преди послепродажное обслуживание, имидж товара и его производителя (товарной марки), которые прямо и непосредственно не связаны с качеством товара даже в расширительной трактовке.

Анализ существующих теоретических положений показывает, что во-просы оценки конкурентоспособности товара затрагивают в основном характеристик качества и цены потребления. В меньшей степени учитываются, либо не рассматриваются дополнительные организационно-коммерческие (обслуживание) и психологические (имидж товарной марки) условия, влияющие на конечный результат. Отдельные методы и модели оценки дополнительных характеристик существуют, но их необходимо адаптировать.

Поэтому целью исследования является обоснование теоретических положений и разработка методических рекомендаций по управлению конкурентоспособностью товара на рынках с развитой конкуренцией.

Предметом исследования являются совокупность экономических и организационных характеристик составляющих конкурентоспособность товара на конкурентных рынках.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1) исследование понятия «конкурентное управление» с точки зрения маркетинга;

2) рассмотрение критериев и факторов, формирующих конкурентоспособность объектов товаров и услуг;

3) изучение систем управления конкурентоспособностью товара (продукции), применяемых на этапе его производства.

Методической основой для написания работы является специальная научно-методическая и экономическая литература, периодические издания.

Вопросам разработки методологии управления конкурентным преимуществами различных объектов (в т.ч. тoвара) посвящены работы как зарубежных ученых-экономистов — Ф. Котлера, М. Портера, А. А. Томпсона, И. Ансоффа, Г. Асселя, так и отечественных исследователей В. И. Герсимчука, И. Л. Решетниковой, Е. М. Азарян, А. Э. Воронковой, Ю. Ф. Ярошенко.

Структурно курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.
  2. Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
  3. Л., Миргородская Е. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики.//Экономист.-2004.-№ 1.-с.81−89.
  4. И.И. Конкурентоспособность в её современной трак-товке.//Актуальные проблемы экономики.-2004.-№ 10.-с.81−88.
  5. М.В. Системный подход к анализу конкурентоспо-собности //Экономист.-2001.-№ 12.-с.58−61.
  6. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / А. Воронов // Маркетинг. — 2003. -№ 4.-С.90.
  7. М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуквоская, И. Трофимова // РЭЖ. — 1998. — № 3. — С. 67.1
  8. Ф. Оценка конкурентоспособности на предприятии // Экономист.-2004.-№ 6.-с.17−21.
  9. Л.А. Конкурентоспособные цены: вопросы анализа // Мaркетинг и мaркетинговые исследования. 2003. № 4. с.29−30.
  10. П. Управление маркетингом :Пер. с англ. /Под общ. ред. д.э.н. Ю.В. Шленова). — М.: БИНОМ, 1998. -560 с.
  11. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие/ Пер. с нем. A.M. Макарова; под ред. И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 1995. -255 с.
  12. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы мар-кетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. К., М., СПб.: Издат. дом «Вилья-ме», 1998.
  13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская пер-спектива. Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996. -589 с.
  14. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг М.: Юрайт-М, 2001. 224с.
  15. Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. посо-бие / Ш. Ш. Магомедов. — М., 2003.
  16. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н. Д. Эриашвили — М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998. -255 с.
  17. Н. К. Конышева М.В. Управление маркетингом: теория и практика, информационные технологии / Уч. пособие под ред. Н. К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  18. А.П. Исследование факторов конкурентоспособности тoвара // Мaркетинг и реклама. 2002.-№ 7.-с.45−48.
  19. Т. Конкурентный брендинг. — СПб.: Питер, 2003. — 208 с.
  20. О. Индикаторы конкурентоспособности и динамика роста //Экономист.-2000.-№ 11.-с.92−93.
  21. М. Конкуренция. Учебное пособие: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2000.-495с.
  22. Эл., Траут Джек. Маркетинговые войны. СПб.: ЗАО Изд-во «Питер», 2000.
  23. В. Е., Вельгош Н. Э. Управление конкурентоспособностью (Монография). — Симферополь: Таврия, 2005. — 200с .
  24. С.И. Уровень конкурентоспособности и результаты конкурентной борьбы // Актуальные проблемы экономики.-2004.-№ 6.-с.124−131.
  25. С.И. О смешении понятий качества и конкурентоспособности продукции в теории конкуренции и экономике качества / СИ. Савчук // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3. — С. 134, 137.
  26. Современный мaркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкой, И. В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2003.
  27. Д.А. Конкурентоспособность в контексте современных рыночных отношений// Экономика и управление.-2000.-№ 1.-с.4−6.
  28. Х.А., Крахмалина А. В. Оценка уровня конкурентоспособности.// Мaркетинг в России и за рубежом.-2004.-№ 5.-с.3−16.
  29. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000
  30. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. — М.: Акалис, 1998. -384 с.
Заполнить форму текущей работой