Маркетинг, контрольная, ответы на 2 вопроса (развернутые)
Фирмы -конкуренты. Вопрос 1. Основные функции маркетинга и их структура. Изучение товара (товарной структуры). Такой анализ предлагает изучение органиационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках. Исследование обычно проводят по 3-ом группам фирм. Вопрос 2. Основные методы сбора первичных данных. Изучение фирменной структуры рынка. Аналитическая функция… Читать ещё >
Содержание
- Вопрос 1. Основные функции маркетинга и их структура
- Вопрос 2. Основные методы сбора первичных данных
- Список литературы
Вопрос 1. Основные функции маркетинга и их структура
1.Аналитическая функция
1. Изучение рынка как такового — это первый шаг к познанию внешней среды, в которой намеренно действовать предприятие. Цель изучения рынка — выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определённом порядке: по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализаций на них товаров и услуг выстраивание (ранжирование) проводится по следующим критериям: а) ёмкость рынка б) инвестиционная политика в) импортное регулирование г) географическое положение д) стабильность правового режима
Для изучения детальных и углублённых исследований рынков с целью их ранжирования могут использоваться и другие критерии.
2. Изучение потребителей.
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях легче и быстрее по сравнению с другими группами, станет покупать предполагаемую продукцию. Определение таких групп называется сегментацией рынка, что позволяет эксперту сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определённой доли рынка.
3. Изучение фирменной структуры рынка.
Исследование обычно проводят по 3-ом группам фирм.
1. Фирмы — контрагенты (покупатели)
2. Фирмы -конкуренты
3. Фирмы- посредники
4. Изучение товара (товарной структуры)
Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции подобной той, которую предлагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка.
5. Анализ внутренней среды предприятия.
Такой анализ предлагает изучение органиационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках