Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы
Курсовая
Российские предприятия еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни. Говоря о качестве… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Исследование качества и конкурентоспособности теоретический аспект
- 1. 1. Основные понятия и определения
- 1. 2. Механизм управления качеством продукции
- 1. 3. Исследование конкурентоспособности продуктов
- Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг» и их влияние на стратегию фирмы
- 2. 1. Организационно экономическая характеристика предприятия, описание товаров и услуг
- 2. 2. Определение конкурентных позиций предприятия
- 2. 3. Система проверки и оценка показателей качества и конкурентоспособности товарной продукции ОАО «Восторг»
- Глава 3. Выводы и предложения по результатам исследования. Разработка рекомендаций по улучшению качества и конкурентоспособности товаров ОАО «Восторг»
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- I.Официальные документы
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.07.1992 г. № 2300−1
- Закон РФ «О стандартизации» в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ
- Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 г. № 4871
- Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151−1
- II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов
- Амиров Ю.Д., Печенкин А. Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2008 № 10. с. 53−55.
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов М.: Инфра М, 2001 804 с.
- Безъязычный, В. Ф., Киселев, Э. В. Возможности использования процессного подхода при системном управлении качеством //Качество. Инновации. Образование. — 2008. — № 2. — С. 23−27.
- Булатович, М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 6. — С. 29−31.
- Владимирцев, А. В., Марцынковский, О. А., Шеханов, Ю. Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях // Методы менеджмента качества. — 2008. — № 8.-С. 15 -21.
- Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, А. И. Гуров, Ю. В. Горин. — М.: Горячая линия Телеком, 2008. — 600 с.
- Гарднер, Роберт. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей // Методы менеджмента качества. — 2008. — № 7. — С. 1621.
- Елиферов, В. Г. Стандарт ИСО 9001:2000 и процессный поход // Все о качестве. -2008. -№ 1 (28). -С. 19−31 .
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. СПБ. Питер 2001, 850 с.
- Кремер, В. Управление проектами — путь к управлению бизнес-процессами? //Методы менеджмента качества. — 2006. — № 12. — С. 2429.
- Левшина, В. В., Харин, В. Ф., Карлов, Г. П. Обучение разработке и внедрению систем менеджмента качества в образовательных учреждениях // Стандарты и качество. — 2006.-№ 8.-С.98−100.
- Малышев, О. В. Чтобы процесс пошел … // Стандарты и качество. — 2005. — № 9. — С. 54−61.
- Маккормик, К. Ориентация на бизнес-процессы. Есть ли она у вас? // Стандарты и качество. — 2007. — № 2. — С. 86−88.
- Маркетинг. Учебник для ВУЗов. Изд. 3 е/ Эриашвили Н. Д. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003, — 631 с.
- Маркетинг. Учебник. Практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Ноздрева, Соколова, Крылова.- М.: Экономистъ, 2003 568 с. ГРИФ.
- Маркетинг. Учебник для ВУЗов. Изд. 2 е/ Титова Н. Б. М.:Владос, 2003, — 352 с. ГРИФ.
- Полховская, Т. М., Ващенко, Н. В., Назарова, И. Г. Роль документации при создании эффективной системы менеджмента качества // Стандарты и качество. — 2008. — № 6. — С.66−72.
- Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие для ВУЗов /Алексеев С.В. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003, 463 с. ГРИФ
- Методы менеджмента качества. — 2006. — № 11. — С. 7−9.
- Репин, В. В. Два понимания процессного подхода к управлению организацией // Методы менеджмента качества. — 2005. — № 4. — С. 49.
- Свиткин, М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество. — 2007. — № 3. — С. 7477.
- Фидельман, С. В., Дедиков, С. В. Бизнес — процессы и изменение в организации // Методы менеджмента качества и конкурентоспособности. — 2008. -№ 1,2.
- Философские и социальные аспекты качества / Б. С. Алешин, Л. Н. Александровская, В. И. Круглов и др. — М.: Логос, 2008. — 438 с.
- Черчилль Г. Маркетинговые исследования СПб, Питер 2000 860 с.
- Эванс ДЖ. Р, Берман Б. Маркетинг/ Пер. С англ. М.: Сирел, 2000- 468 с.
- Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А. А. Контроль качества и конкурентоспособности продукции// «Экономика и жизнь», 2007.- № 11.
- Нестеренко А.О. Семь инструментов качества и конкурентоспособности в экономике страны// «Правда», 2008.- № 1
- Елизарова А.Д.; Шаутов В. В. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством// Стандарты и качество, 2008. — № 5.
- Системы качества и конкурентоспособности. Сборник нормативно-технических документов. М., 2008.