Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

9 тем по маркетингу: современная концепция маркетинга — содержание, основные принципы, функции; система маркетинговых исследований; товар, товарная политик

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России концепция маркетинга фактически вошла в обиход с началом интенсивных социально-экономических преобразований, и ее признание прошло несколько стадий. До 80-х годов с маркетингом было знакомо ограниченное количество специалистов, в основном связанных с работой на внешнем рынке. Маркетинг — относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Ему около ста лет. Впервые термин появился… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Тема 1. Современная концепция маркетинга — содержание, основные принципы, функции
  • 1. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга
  • 2. Социально-экономическая сущность
  • 3. Основные принципы маркетинга
  • 4. Социально-этический маркетинг
  • 5. Функции маркетинга
  • Тема 2. Система маркетинговых исследований
  • 1. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований
  • 2. Исследование товарных рынков
  • 3. Сегментация рынка
  • 4. Изучение потребителей
  • 5. Исследование фирменной структуры рынка
  • 6. Исследование внутренней среды предприятия
  • Тема 3. Товар, товарная политика
  • 1. Товар в системе маркетинга
  • 2. Товарная политика
  • 3. Новые товары в рыночной стратегии
  • 4. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и маркетинг
  • 5. Сервис в системе товарной политики
  • Тема 4. Реализация товара
  • 1. Каналы распределения и товародвижение
  • 2. Оптовая и розничная торговля
  • 3. Коммерческие формы и методы реализации товаров
  • 4. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал
  • Тема 5. Система маркетинговых коммуникаций
  • Тема 5. Система маркетинговых коммуникаций
  • 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
  • 2. Паблик релейшнз
  • 3. Ярмарки и выставки
  • Тема 6. Система цен и их классификация
  • 1. Цена как категория рыночного хозяйства
  • 2. Система цен и их классификация
  • 3. Цены в условиях рынка
  • 4. Установление цены на товары
  • Тема 7. Методология управления маркетингом
  • 1. Планирование в системе управления маркетингом
  • 2. Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом
  • 3. Контроль в маркетинге
  • Тема 8. Организация маркетинга на предприятии
  • 1. Рыночные системы управления предприятием
  • 2. Маркетинговые структуры предприятия
  • 3. Служба маркетинга на предприятии
  • 4. Директор по маркетингу на предприятии
  • 5. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга
  • 6. Бизнес-план и его связь с программой маркетинга
  • Тема 9. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности
  • 1. Международный маркетинг
  • 2. Маркетинг объектов капитального строительства
  • 3. Маркетинг на рынках интеллектуального строительства
  • 4. Биржевая деятельность и маркетинг
  • 5. Некоммерческий маркетинг
  • 6. Маркетинг банковской и страховой деятельности
  • 7. Маркетинг на рынке ценных бумаг
  • 8. Маркетинг на предприятиях с иностранными инвестициями
  • 9. Маркетинг в области информационных технологий
  • Заключение
  • Список рекомендованной литературы

9 тем по маркетингу: современная концепция маркетинга — содержание, основные принципы, функции; система маркетинговых исследований; товар, товарная политик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использованные источники:

1. Украинцева А. А. Шпаргалка по маркетингу: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, 2005. С.7

2. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н. В., Тюкина О. Н., Сеник Н. М., Мурашкин А. Н., Яллай В. А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н. В. — Псков, 2003. — 361 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). С. 26

Маркетинг — относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Ему около ста лет. Впервые термин появился в 1902 г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков — экономистов и менеджеров.

Становление маркетинга было обусловлено возникновением новой социально-экономической ситуации — процессами развития постиндустриального общества, связанными с интенсивным научно-техническим прогрессом, глобализацией экономики, глубоким насыщением рынка, совершенствованием законодательства.

Но были и другие причины. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес-процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления — маркетинг (marketing).

Маркетинг стал той интегральной дисциплиной, которая вобрала в себя знания о методах деятельности в сфере сбыта, продвижения товара, исследования покупательского спроса и других, постепенно развившихся еще со времен создания первого товара и появления первых продавца и покупателя. Однако маркетинг стал не просто формальным собранием разрозненных концепций и идей.

Впитав в себя новейшие достижения других областей знания, в первую очередь теории систем и кибернетики, социологии, психологии, информатики и других смежных дисциплин, маркетинг сформировал системное представление о различных аспектах функционирования предприятия на рынке. Происходя от первичных рыночных функций предприятия, маркетинг, по сути дела, превратился в новую этически оправданную философию ведения бизнеса.

В России концепция маркетинга фактически вошла в обиход с началом интенсивных социально-экономических преобразований, и ее признание прошло несколько стадий. До 80-х годов с маркетингом было знакомо ограниченное количество специалистов, в основном связанных с работой на внешнем рынке.

Затем появились первые переводные публикации, посвященные маркетингу. В их числе были такие, эпохальные для российских условий книги Ф. Котлера, как «Основы маркетинга», а затем «Управление маркетингом», которые в стройной и доступной форме открыли для многих начинающих предпринимателей современный и целостный взгляд на управляемое рынком предприятие.

Идеи маркетинга настолько соответствовали нормальной человеческой логике, что быстро завоевали значительное количество сторонников. Они попали на питательную почву.

Это было время эйфории. Кооперативы, товарищества, а затем акционерные общества росли как на дрожжах. Шел процесс приватизации. Старые предприятия, работавшие еще в условиях плановой социалистической экономики, сталкивались с новыми рыночными реальностями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Маркетинг в социальной сфере: Методические указания. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005.
  2. Т.А., Сизов Т. А., Цень О. А. Управление маркетингом: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Экономистъ», 2005.
  3. Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
  4. В.Д., Зубков А. Б. Маркетинг в управлении организацией. Монография. — Пенза: Изд-во ПГУ, 2003.
  5. И.В. Руководство для учебных заведений по разработке плана стратегического маркетинга в области подготовки управленческих кадров. Проект Делфи 2. Компонент 2 «Подготовка управленческих кадров». — М., 2005.
  6. Е.А. Основы бизнеса и маркетинга: Учебно-методическое пособие. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.
  7. Е.М. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003.
  8. Л.Б. Финансово-экономическое обоснование маркетинговых решений: Сборник ситуационных задач для обеспечения практических занятий. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.
  9. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н. В., Тюкина О. Н., Сеник Н. М., Мурашкин А. Н., Яллай В. А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н. В. — Псков, 2003. — 361 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
  10. А.И. Основные идеи современного маркетинга. — Журнал «Маркетинг успеха». — 2004. — № 12.
  11. А.В. Маркетинг: Учебное пособие. — Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005.
  12. Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга / Авт. колл. — М., 2005.
  13. О.А. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.
  14. О.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум по дисциплине «Маркетинг» (для слушателей программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ). — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.
  15. А.А. Шпаргалка по маркетингу: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, 2005.
Заполнить форму текущей работой