Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия и тактика маркетинга предприятия

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав и заключе-ния. В первой главе («Сущность стратегического маркетинга и его значение в деятельности предприятия») рассмотрены теоретические аспекты внедрения и реализации стратегического маркетинга в общее управление компанией, оха-рактеризованы основные виды стратегий маркетинга и аспекты их разработки. В условиях глобализации бизнеса… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Введение
  • Глава 1. Сущность стратегического маркетинга и его значение в деятельности предприятия
    • 1. 1. Понятия стратегического маркетинга и маркетинговой стратегии предприятия, основные виды маркетинговых стратегий
    • 1. 2. Основные аспекты формирования маркетинговых стратегий на пред-приятии
  • Глава 2. Анализ стратегии маркетинга на предприятии ТД «Копейка»
    • 2. 1. Краткая характеристика объекта исследования
    • 2. 2. Стратегический анализ ТД «Копейка» и формирование портфеля маркетинговых стратегий
    • 2. 3. Анализ тактических мероприятий ТД «Копейка» в разрезе реализации основных стратегий маркетинга
  • Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики маркетинга ТД «Копейка»
    • 3. 1. Анализ эффективности маркетинговой деятельности ТД «Копей-ка»
    • 3. 2. Рекомендации для совершенствования маркетинговых стратегиче-ских решений в ТД «Копейка»
  • Заключение
  • Библиография
  • Приложения

Стратегия и тактика маркетинга предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Темой дипломной работы выступает «Стратегия и тактика маркетинга тор-гового дома «Копейка».

Актуальность построения целесообразной обоснованной маркетинговой стратегии современного предприятия очень высока, что обусловлено рядом причин. Становление рыночной экономики в нашей стране сопровождалось ко-ренными изменениями в характере и условиях функционирования предпри-ятий. Все более усиливающиеся неопределенность и риск внешней среды, ор-ганизационная неподготовленность предприятий к ним, появление новых не-ожиданных возможностей для бизнеса, новизна стоящих перед предприятием задач привели к повышению значимости стратегического управления и необхо-димости его использования.

Одним из направлений стратегического управления на предприятии вы-ступает стратегический маркетинг, который в последнее время стал занимать ведущую роль в деятельности организаций. Без стратегии маркетинга эффек-тивное функционирование компании на рынке просто невозможно.

Еще одной предпосылкой формирования значимости стратегического мар-кетинга выступает усиливающаяся конкурентная рыночная борьба, противо-стоять которой можно только при разработке действенной стратегии работы в конкурентной среде и тщательном анализе как самих конкурентов, так и своих конкурентных преимуществ.

В условиях глобализации бизнеса растет понимание необходимости фор-мирования стратегии маркетинга, долгосрочных маркетинговых целей и плани-рования развития на рынке на перспективу, посредством чего предприятие мо-жет систематизировать ориентиры развития, а также влиять на устойчивость рыночных и конкурентных позиций.

Целью исследования дипломной работы выступает раскрытие основной маркетинговой стратегии торгового дома «Копейка» и направлений ее реализа-ции, т. е. тактики маркетинга.

Для достижения цели дипломной работы необходимо решить такие задачи:

 определить сущность стратегического маркетинга и выявить основные маркетинговые стратегии предприятия;

 раскрыть основные аспекты формирования маркетинговых стратегий в организации;

 охарактеризовать процесс разработки товарной и ценовой стратегии, а также дать характеристику комплексу маркетинговых коммуникаций;

 рассмотреть процедуру и технологию брендинга;

 провести стратегический анализ регионального потребительского рынка ТД «Копейка»;

 исследовать рыночный потенциал и конкурентную среду рынка;

 провести сегментацию потребителей ТД «Копейка» и оценить его целе-вые рыночные сегменты;

 определить стратегии ТД «Копейка» на основе различных матричных инструментов;

 разработать комплекс маркетинга согласно выбранным стратегиям;

 оценить эффективность и контроль маркетинга в ТД «Копейка»;

 сформулировать и предложить рекомендации для совершенствования маркетинговых решений в ТД «Копейка».

Объектом исследования дипломной работы выступает торговый дом «Ко-пейка».

Предмет исследования — стратегия и тактика маркетинга торгового дома «Копейка».

Теоретическую основу исследования дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных авторов и специалистов, освещающих проблемы внедрения и реализации стратегического управления маркетингом на предпри-ятии (Н.В. Мурашкин, В. Н. Еремин, В. Д. Маркова, Т. С. Бронникова, А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Ж. Ж. Ламбен и ряд других). Также для освещения теоретической части были рассмотрены различные монографии и научные ста-тьи.

Основными методами исследования выступают кабинетные исследова-ния и анализ вторичной информации касательно тематики стратегического маркетинга предприятия. Также были использованы методы экспертных оценок и прогнозирования на основе построения стратегических матриц.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав и заключе-ния. В первой главе («Сущность стратегического маркетинга и его значение в деятельности предприятия») рассмотрены теоретические аспекты внедрения и реализации стратегического маркетинга в общее управление компанией, оха-рактеризованы основные виды стратегий маркетинга и аспекты их разработки.

Во второй главе («Анализ стратегии маркетинга на предприятии ТД «Ко-пейка») дана краткая характеристика объекта исследования и проведен рыноч-ный и конкурентный анализ позиций предприятия и на их основе построены матрицы, при помощи которых выявлены оптимальные маркетинговые страте-гии предприятия.

Третья глава дипломной работы («Рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики маркетинга ТД «Копейка») освещает основные недостатки существующей маркетинговой стратегии и формирует рекомендации по их уст-ранению и приближению стратегии маркетинга предприятия к оптимальной.

В заключении работы даны основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. — М.: КНОРУС, 2008. — 672с.
  2. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2007. — 318с.
  3. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 218с.
  4. О.С. Стратегическое управление. Учебник. — 2-е изд., пере-раб.и доп. — М.: Гардарики, 2008. — 296с.
  5. А.М. Маркетинг: учебно-методическое пособие. — М.: Издатель-ский дом «Дашков и Ко», 2007. — 118с.
  6. Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2008. — 219с.
  7. Е. Практический маркетинг. Учебное пособие /Пер. с нем. А.М. Макарова/. — М.: Высшая школа, 2005. — 284с.
  8. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное по-собие.-М.: ИНФРА-М, 2006. — 108с.
  9. Коммуникационная политика в системе маркетинга предприятия. Ме-тодические рекомендации к изучению темы /Составители: Балабанова Л. В., Коломицева С. И. — Донецк: ДонГУЭТ, 2009.
  10. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. — 207с.
  11. Ф. Маркетинг. Менеджмент — СПб.: Питер, 2006. — 518с.
  12. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. — М.: АСТ, 2006.
  13. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  14. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива. Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996. — 589с.
  15. Маркетинг: Учебник для вузов /Н.Д.Эриашвили, К. Говард, Ю. А. Цыпкин и др. Под ред. Н. Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 638с.
  16. Маркетинг: Учебник /Под ред. А. Н. Романова.-М.: Банки и биржи, 2005.
  17. Маркетинг: Учебник. Практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г. Д. Крилова, М. И. Соколова, В. Б. Гречков. — М.: Юристъ, 2007.
  18. Маркетинг: новые возможности /Джонатан Гэбэй. — Пер. с англ. К.Ткаченко. — М.: ФАИР-Пресс, 2007.
  19. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. — 366с.
  20. Т. Конкурентный брендинг. — СПб.: Питер, 2008. — 208с.
  21. А.П. Маркетинг: учебник.-М.: ИКФ Омега-Л, 2008. — 156с.
  22. А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кей-сы, тесты.-М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 2008.
  23. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: искус-ство разработки и реализации стратегии. Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. А. Л. Зайцева. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 576с.
  24. В.Е., Коренева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованиям рынка: учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 311с.
  25. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга.- М.: Филинъ, 2007.
  26. Л.С. Введение в маркетинг: учебно-методическое пособие. — Харьков: Консум, 2008.
  27. Whellen T., Hunger D. Strategic Management & Business Policy. — N.Y.: Addison-Wesley Publishing Company Inc., 2006.
  28. www.kopeyka.ru /Официальный сайт ТД «Копейка"/
Заполнить форму текущей работой