Введение.
Экспертиза качества крупы
Крупа ассортимент пищевой качество фальсификация Я выбрала эту тему для курсовой работы, так как считаю ее актуальной в данный момент. В настоящее время ассортимент крупы значительно расширился. Крупы входят в перечень продуктов питания первой необходимости, доступных практически всем слоям населения. Норма потребления крупы в России составляет 15 кг в год на человека. Изучение химического… Читать ещё >
Введение. Экспертиза качества крупы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
крупа ассортимент пищевой качество фальсификация Я выбрала эту тему для курсовой работы, так как считаю ее актуальной в данный момент. В настоящее время ассортимент крупы значительно расширился.
Крупы входят в перечень продуктов питания первой необходимости, доступных практически всем слоям населения. Норма потребления крупы в России составляет 15 кг в год на человека.
В мировом импорте круп Россия занимает менее 2%. Российские компании в основном предлагают гречневую, овсяную и пшенную крупу, в то время как зарубежные фирмы чаще всего поставляют на российский рынок рис. Рис закупается, в основном, в странах Дальнего Зарубежья таких, как Китай, Вьетнам и Индия. Даже существенное ухудшение ситуации на мировом рынке риса вряд ли повлечет за собой заметное снижение его поставок в Россию, так как прогнозируется рост экспорта риса в Россию из Таиланда и Пакистана, возрастает интерес фирм-импортеров к поставкам риса из Казахстана, как альтернативе китайского круглозерного риса.
Ассортимент круп, предлагаемых потребителям, весьма разнообразен. Длительное время при получении круп из различных злаковых культур применяли механический «холодный» способ обработки зерна (шелушение, дробление, шлифование). В связи с этим ассортимент этих продуктов был ограничен и состоял исключительно из круп в целом и дробленом виде. Эти крупы требовали значительных затрат времени на приготовление. Усовершенствование технологии производства, создание нового оборудования позволило вырабатывать более полноценные продукты питания из зерна. Кроме традиционных круп, вырабатываемых по ГОСТу или по техническим условиям, в последние годы появилась новая группа круп быстрого приготовления и не требующих варки.
Крупяной рынок стабилен и надежен, но внутри него идут изменения. Сразу после кризиса 1998 года большим спросом пользовались нефасованные крупы и крупы в низшей ценовой категории. Затем доля развесной крупы стала неуклонно сокращаться, а доля фасованной продукции расти, особенно в крупных городах. Среди основных причин вытеснения нефасованной продукции на рынке можно отметить как одну из главных — рост благосостояния населения. И, как следствие, желание покупать продукт, наиболее удобный в процессе покупки и наиболее подготовленный к процессу приготовления. У фасованной продукции есть отличие, ценимое производителями: через упаковку можно донести до покупателя максимум информации. Среди фасованной продукции выделился и пошел в рост относительно новый для российского рынка вид крупяной продукции — «крупы для варки в пакетиках».
Целью данной работы является:
- — товароведная характеристика крупы;
- — экспертиза качества крупы.
Задачами курсовой работы являются:
- — изучение химического состава и пищевой ценности крупы;
- — изучение факторов, формирующих качество крупы;
- — изучение классификации и ассортимента крупы;
- — изучение идентификации и фальсификации крупы;
- — изучение упаковки, маркировки и хранения крупы;
- — ознакомление с экспертизой и оценкой качества крупы.