Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жизненный цикл модного продукта

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотреть роль жизненного цикла товаров в обеспечении эффективной маркетинговой стратегии; Дать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой стратегии товара «прет, а порте». Все это определило выбор темы курсовой работы, ее цель и задачи. Охарактеризовать понятие и сущность жизненного цикла товара; Изучить стадии жизненного цикла одежды «прет, а порте»; Для достижения цели поставлены… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товаров
    • 1. 1. Понятие и сущность жизненного цикла товаров
    • 1. 2. Роль жизненного цикла товаров в обеспечении эффективной маркетинговой стратегии
  • 3. Управление жизненным циклом продукта на примере модной одежды «прет, а порте»
    • 3. 1. Изучение стадий жизненного цикла одежды «прет, а порте»
    • 2. 2. Рекомендации по повышению эффективности маркетинговой стратегии товара «прет, а порте»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Жизненный цикл модного продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы эффективного управления на современном этапе развития отечественной рыночной экономики перед российскими предприятиями стоят достаточно остро, что связано не только с недостатком опыта функционирования в условиях жесткой конкуренции, но и со сложными, динамично изменяющимися условиями и факторами внешней маркетинговой макрои микросреды. Это требует от предприятий постоянного поиска новых решений в области менеджмента и маркетинга. В особенности от промышленных предприятий, сочетающих в своей деятельности как производственные, так и торговые функции.

Для них чрезвычайно актуально применение такой перспективной концепции стратегического управления предприятием, как концепция маркетингового управления. Она в частности предполагает обеспечение координирующей роли службы маркетинга по отношению к другим структурным подразделениям предприятия. В качестве товара, как известно, может выступать практически все: от инновационного изобретения до продуктов питания, от ценной информации до предмета искусства. Но, каким бы ни был товар, он всегда проходит определенный жизненный цикл.

Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Считается, что сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия — более короткий. К тому же, жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках может быть различным. Существует несколько способов продления «жизни товара», эффективность каждого из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на конкретный товар.

В теории маркетинга существует немало работ, касающихся исследования жизненного цикла, таких авторов, как Г. Багиева, Ф. Котлера, Ж. Ж. Ламбена, Д. Джоббера, В. М. Самочкина, С. В. Галактионова, Г. И. Любимовой, П. Баррейра, Р. Купера, С. Эдгетта, Д. Шипли, Э. Роджерса, Д. Ринка, Дж. Свэна, В. Кохса, А. Голдмана, Э. Мюллера.

В настоящее время интерес к концепции жизненного цикла продукта в целом вызван тем, что исследователи обнаружили в индустриально развитых странах общую тенденцию к значительному сокращению средней продолжительности жизненного цикла, ускорению темпов физического и морального устаревания подуктов, что особенно справедливо для модных продуктов. Субъекты, осуществляющие бизнес в индустрии модной одежды, используют ускорение темпов морального устаревания в целях повышения эффективности своей деятельности. Как следствие, актуальными становятся мероприятия по управлению жизненным циклом модного продукта, его продолжительностью.

Все это определило выбор темы курсовой работы, ее цель и задачи.

Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

— охарактеризовать понятие и сущность жизненного цикла товара;

— рассмотреть роль жизненного цикла товаров в обеспечении эффективной маркетинговой стратегии;

— изучить стадии жизненного цикла одежды «прет, а порте»;

— дать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой стратегии товара «прет, а порте».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. — Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2007.
  2. Г. Л., Соловьева Ю. Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. Философия, организация, эффективность. Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2004.
  3. Д.И. Маркетинг для всех. СПб.: Ред.-изд. Центр «Культ-информ-пресс, 2006.
  4. Ф. Основы маркетинга. — М.: Издат. Дом «Вильямс», 2007.
  5. И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): учеб. пособие. — М.: Издат. «Центр», 2007.
  6. Е. 11 способов продлить жизнь продукта // Маркетолог. 2006. — № 2.
  7. С. В. Аспекты управления жизненным циклом модного продукта (на примере модной одежды) // Российский экономический интернет-журнал. М.: АТиСО, 2007.
  8. С. В. Алгоритм функционирования индустрии моды // Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура: сб. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2007.
  9. , Е.Л. Модель жизненного цикла как инструмент управления развитием предприятия // Современное управление. — 2006. — № 11.
  10. , Е.Л. К вопросу о применении модели жизненного цикла в стратегическом планировании // Экономическая безопасность региональные проблемы: тезисы докладов 1У Всеросс. научно-практич. конф. / НГТУ. — Н. Новгород, 2006.
  11. А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. — Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2004.
  12. Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 2005.
  13. В.П. Маркетинг для студентов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  14. В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. — СПб.: Об-во «Знание», 2007.
  15. Д.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2007.
Заполнить форму текущей работой