Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение положения фирмы на рынке, расчет конкурентоспособности товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пояснение к выполнению задания Определяются те экспертные показатели качества, которые оцениваются. Каждый показатель качества оценивается экспертом по 5-балльной шкале (1 — свойство не эффективное, 5 — свойство эффективное). Полученные оценки показателей качества заносится в таблицу 8 и на основании этих данных проводится расчет коэффициента весомости показателей качества. Расчет валовой прибыли… Читать ещё >

Определение положения фирмы на рынке, расчет конкурентоспособности товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этап 1:

Задание 1. Определить положение фирмы на рынке, с использованием таких показателей, как:

доля рынка;

средние издержки производства;

прибыль на единицу продукта;

валовая прибыль.

Предположим, что на рынке растворонасосы предлагают 10 фирм-конкурентов. Необходимо определить положение фирмы на рынке, используя данные представленные в таблице 1.

Таблица 1 — Исходные данные.

Наименование показателя.

1. Объем продаж, шт.

2. Издержки на весь объем продаж, млн.р.

11,8.

12,6.

15,3.

16,2.

12,7.

13,4.

14,6.

13,6.

15,2.

8,7.

3. Рыночная цена единицы, тыс.руб.

92,5.

91,8.

99,3.

90,4.

92,0.

89,3.

87,4.

94,5.

96,7.

95,5.

Порядок расчетов

1. Расчет общего объема продаж растворонасосов в физических единицах:

где n — количество фирм на рынке;

Qiобъем продаж i — той фирмы.

Qобщ = 150+160+192+230+170+190+220+180+194+120=1806 шт.

2. Расчет доли каждой фирмы (Д) и ранжирование результатов расчетов (ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую долю на рынке):

Д= Qi/ Qобщ*100. (2).

Д1= 150/1806*100=8,3.

Д2=160/1806*100=8,6.

Д3=192/1806*100=10,6.

Д4=230/1806*100=12,7.

Д5=170/1806*100=9,4.

Д6=190/1806*100=10,5.

Д10= 120/1806*100=6,6.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Ранжирование фирм по показателю доли рынка.

Фирмы.

Доля рынка, %.

Ранг.

8,3.

8,6.

10,6.

12,7.

9,4.

10,5.

12,2.

10,7.

6,6.

3. Расчет средних издержек (затраты на единицу продукции) (АТС), используя данные, представленные в таблице 1. Далее необходимо осуществить ранжирование фирм по величине средних издержек производства.

Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наименьшие средние издержки. Результаты расчетов представлены в таблице 3.

АТС=ТС/Qi. (3).

АТС 1= 11,8/150*1000=78,7.

АТС 2= 12,6/160*1000=78,8.

АТС 3= 15,3/192*1000=79,7.

АТС 4= 16,2/230*1000=70,4.

АТС 5= 12,7/170*1000=74,7.

АТС 6= 13,4/190*1000=70,5.

АТС 7= 14,6/220*1000=66,4.

АТС 8= 13,6/180*1000=75,6.

АТС 9= 15,2/194*1000=78,4.

АТС 10= 8,7/120*1000=72,5.

Таблица 3 — Ранжирование фирм по показателю средних издержек производства.

Фирмы.

Средние издержки производства, тыс.р.

Ранг.

78,7.

78,8.

79,7.

70,4.

74,7.

70,5.

66,4.

75,6.

78,4.

72,5.

4. Расчет прибыли на единицу продукции (П). Ранжирование фирм по показателю прибыли на единицу продукции и сведение результатов в таблицу 4. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую прибыль на единицу продукции потребитель право маркетинговый товар П=РАТС. (4).

П1= 92,5−78,7=13,8.

П2= 91,8−78,8=13.

П3= 93,3−79,7=19,6.

П4= 90,4−70,4=20.

П5= 92,0−74,7=17,3.

П6= 89,3−70,5=18,8.

П7= 87,4−66,4=21.

П8= 94,5−75,6=18,9.

П9= 96,7−78,4=18,3.

П10= 95,5−72,5=23.

Таблица 4 — Ранжирование фирм по показателю прибыли на единицу продукции.

Фирмы.

Прибыль на единицу продукции, тыс. р.

Ранг.

13,8.

19,6.

17,3.

18,8.

18,9.

18,3.

5. Расчет валовой прибыли (ВП) производится с использованием данных о прибыли на единицу продукции (таблица 4) и величины объема продаж (таблица 1). Далее проводится ранжирование фирм по показателю валовой прибыли. Ранг, равный единице, присваивается фирме, имеющей наибольшую валовую прибыль. Результаты приведены в таблице 5.

ВП= П*Q. (5).

ВП1= 13,8*150=2070.

ВП2= 13*160=2080.

ВП3= 19,6*192=3763,2.

ВП4= 20*230=4600.

ВП5= 17,3*170=2941.

ВП6= 18,8*190=3572.

ВП7= 21*220=4620.

ВП8= 18,9*180=3402.

ВП9= 18,3*194=3510,2.

ВП10= 23*120=2760.

Таблица 5 — Ранжирование фирм по показателю валовой прибыли.

Фирмы.

Валовая прибыль, тыс. р.

Ранг.

3763,2.

3510,2.

6. На основании проведенных расчетов определяется положение фирмы на рынке путем суммирования рангов по показателям: доле на рынке, средним издержкам реализации продукции, прибыли на единицу продукции, валовой прибыли. Результаты сводятся в таблицу 6.

Таблица 6 — Сводная таблица для оценки положения фирмы на рынке.

Фирмы.

Ранги показателей.

Сумма рангов.

Место занимаемое фирмой на рынке.

Д.

ATC.

П.

ВП.

Фирма 5.

Занимает 7 место на рынке.

Этап 2 Определение конкурентоспособности растворонасоса Растворонасосы предназначены для транспортировки и нанесения на оштукатуриваемую поверхность строительных растворов.

Для определения конкурентоспособности был установлен набор технических (качественных) и экономических параметров.

Коэффициенты значимости (весомости) качественных параметров определяла группа экспертов, которая состояла из 5 специалистов: 1 экономиста, 2 конструкторов, 2 маркетологов.

Параметры и их показатели приведены в таблице 7.

Таблица 7 — Параметры конкурентоспособности растворонасосов.

№ п/п.

Базовый образец.

Растворонасосы конкурентов.

СО-50А.

СО-180.

СО-239.

СО-48М.

СО-49М.

СО-50АМ.

Технические характеристики.

Производительность, м/час.

2,5.

Длина подачи;м:

  • -по горизонтали
  • -пл вертикали

не менее 200.

не менее 40.

  • 100
  • 30
  • 100
  • 30
  • 100
  • 30
  • 160
  • 42
  • 250
  • 60

Мощность электродвигателя, квт.

7,5.

7,5.

7,5.

Габариты:

длина, м ширина, м высота, м.

  • 1,2
  • 0.6
  • 1,2
  • 1,23
  • 0,6
  • 0,9
  • 1,5
  • 0,6
  • 0,9
  • 3
  • 0,5
  • 1,1
  • 3
  • 0,5
  • 1,1
  • 1,2
  • 0,6
  • 1,2

Масса, кг.

Рабочее давление, Мпа.

1,55.

1,47.

1,565.

1,471.

1,6.

1,86.

Экономические параметры.

Цена, т.р.

93,2.

85,4.

92,6.

86,5.

96,3.

92,5.

Затраты на электроэнергию, тыс. р./год.

20,4.

18,9.

18,8.

18,9.

25,9.

20,9.

Затраты на ремонт, р./год.

Пояснение к выполнению задания Определяются те экспертные показатели качества, которые оцениваются. Каждый показатель качества оценивается экспертом по 5-балльной шкале (1 — свойство не эффективное, 5 — свойство эффективное). Полученные оценки показателей качества заносится в таблицу 8 и на основании этих данных проводится расчет коэффициента весомости показателей качества.

1. Рассчитываем коэффициент весомости показателей качества (аi) по формуле:

(6).

(6).

где Хij — оценка i-го свойства j-м экспертом;

m — количество экспертов;

n — количество свойств.

Полученные результаты расчетов заносятся в таблицу 8.

аi1=(5+3+3+4+5)/132=0,152.

аi2=(5+4+4+5+4)/132=0,167.

аi3=(5+5+5+5+5)/132=0,189.

аi4=(5+5+5+5+5)/132=0,189.

аi5=(3+3+3+4+4)/132=0,129.

аi6=(5+5+4+4+5)/132=0,174.

Таблица 8 — Расчет коэффициентов весомости.

Наименование показателей.

Оценки экспертов (балл).

Коэффициент весомости.

Экономист.

Конструктор

Конструктор

Маркетолог.

Маркетолог.

Производительность, м/час.

0,152.

Длина подачи;м:

  • -по горизонтали
  • -пл вертикали

0,167.

Мощность электродвигателя, квт.

0,189.

Габариты:

длина, м ширина, м высота, м.

0,189.

Масса, кг.

0,129.

Рабочее давление, Мпа.

0,174.

2. Расчет уровня конкурентоспособности исследуемых образцов (gi) по дифференциальному методу осуществляется по формуле:

(7).

(7).

где Рi — значение показателя оцениваемой продукции;

Рiб — базовое значение показателя продукции.

Произведем сравнительные расчеты для растворонасосов СО-180 и СО-52А, для этого параметры СО-180 /на параметры СО-50А Полученные значения занесем в таблицу 9.

Таблица 9 — Расчет уровня конкурентоспособности по качественным параметрам.

Характеристики.

Базовый образец СО-180.

Сравниваемый образец СО-52А.

Уровень конкурентоспособности Ji.

Производительность, м/час.

2,5.

0,4.

Длина подачи; м:

— по горизонтали.

0,5.

Мощность электродвигателя, квт.

7,5.

0,4.

Габариты:

длина, м.

1,23.

1,2.

1,025.

Масса, кг.

0,5.

Рабочее давление, Мпа.

1,47.

1,55.

0,95.

3. Расчет комплексного группового показателя конкурентоспособности (Jкач.) можно произвести по формуле:

(8).

(8).

где ai — коэффициент весомости показателя.

J=(0,42*0,152)+(0,75*0,167)+(0,4*0,189)+(1,025*0,189)+(0,5*0,129)+.

+(0,95*0,174)=0,688.

4. Формула расчета группового индекса по экономическим параметрам Iэк имеет следующий вид:

(9).

(9).

где Сi — цена потребления анализируемого образца;

Сбаз — цена потребления сравниваемого образца. Iэк=(85 400+1890+7875)/(93 200+2400+8574)= 0,914.

5. Формула расчета интегрального показателя конкурентоспособности Ки имеет следующий вид:

(10).

(10).

Кu= 0,688/0,914=0,75.

Растворонасос СО-180 неконкурентоспособен, т.к. Кu<1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой