Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать «эпохой PR». Практически сразу после появления в нашей стране специалистов по связям с обще-ственностью началось интенсивное проникновение этого вида деятельности во все новые сферы жизни общества. Наряду с такими популярными направлениями, как про-движение товаров и брендов, в последнее время все большее значение приобретают РR-проекты, связанные с созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры, философии, миссии компании и, наконец, внутренний PR.
Актуальность темы
данной работы связана с тем, что стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов гос-ударственной власти, проявляется прежде всего в определенной информационной по-литике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития — ин-формационное общество.
Преобладающей тенденцией развития мирового сообщества в конце XX в. явля-ется интенсивный переход к новому типу демократического общества — открытому ин-формационному обществу. Революционные изменения в области информационно-ком-муникационных технологий (ИКТ) обусловливают тот непреложный факт, что инфор-мация, информационные процессы и обеспечивающие их ИКТ сегодня играют опреде-ляющую роль во многих сферах деятельности общества и государства. В ближайшие годы информационное общество для одних стран станет реальностью, а для других, в том числе и для России, — ориентиром развития.
Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на эко-номическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие об-щества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и пове-денческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутрии межгосударственных отношений .
Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государ-ственного управления, а ее регулирование в индустриально развитых странах признано не только актуальной, но и приоритетной задачей государственного управления.
Новые информационные и телекоммуникационные технологии позволяют рас-ширить права граждан, предоставляя им доступ к разнообразной информации; дать гражданам возможность участвовать в принятии политических решений и контроле за деятельностью государственной власти; они предоставляют возможность активно про-изводить информацию, а не только ее потреблять; обеспечить защиту частной жизни и т. д.