Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы политического маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Суть политического маркетинга состоит в следующем. Каждый кандидат на выборную должность занимается, хочет он того или нет, исследованием конъюнктуры политического рынка, изучает округ, оценивает сложность проблем и соотношение различных социальных интересов и т. д. для определения предвыборной тактики. Наиболее законченную форму политический маркетинг приобрел в США, где детально разрабатываются… Читать ещё >

Теоретические основы политического маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «политический маркетинг»

Политический маркетинг представляет собой область прикладной политологии, где рассматриваются технология политической рекламы и приемы предвыборной борьбы. В обстановке усиливающейся политической конкуренции фактор времени приобретает неуклонно возрастающее значение. Поэтому еще до начала избирательной кампании органы СМИ пользуются особым вниманием со стороны всех претендентов и кандидатов. Политический деятель, решивший баллотироваться на ту или иную высокую выборную должность, стремится, как можно раньше обратить на себя внимание органов СМИ и через них — общественности и деловых кругов. В области СМИ утвердился своего рода новый вид профессиональной деятельности — «политический маркетинг». При обосновании значимости политического маркетинга порой дело доходит до того, что ряд авторов проводит аналогию между рекламой товаров в бизнесе и кандидатов в политике. Так, основываясь на концепции «экономического человека», А. Лепаж считал, что поведение индивидуума в кабине для голосования принципиально не отличается от его поведения в универмаге. При этом, исходя из того, что всякий товар имеет свои отличительные свойства: цвет, форму, упаковку. Как и любой другой товар, кандидат на выборные должности тоже должен предлагать избирателям определенные физические качества.

Суть политического маркетинга состоит в следующем. Каждый кандидат на выборную должность занимается, хочет он того или нет, исследованием конъюнктуры политического рынка, изучает округ, оценивает сложность проблем и соотношение различных социальных интересов и т. д. для определения предвыборной тактики. Наиболее законченную форму политический маркетинг приобрел в США, где детально разрабатываются механизмы и методы его реализации в избирательном процессе. Ключевое место среди них занимают опросы общественного мнения, политические консультанты по организации и проведению выборов, техника создания и «продажи» имиджей кандидатов. В настоящее время в США возникло множество фирм и компаний, которые играют растущую роль в организации и проведении различных политических кампаний. Американские консультанты разворачивают свою деятельность и за пределами страны. В последнее время их услугами, особенно в избирательных кампаниях, пользуются, по крайней мере, в тридцати странах — Австралии, Великобритании, Канаде, Франции, Испании, Японии, Швеции, Италии и т. д.

В РФ о политическом маркетинге заговорили после 1993 г. Конечно, политический маркетинг существовал и в советский период нашей истории. Но специфика политического маркетинга СССР была обусловлена нашей политической культурой. Маркетинг на Западе существует еще и как инструмент формирования политической элиты. В СССР политическая элита формировалась по «системе гильдий» (кланово-корпоративный путь). Свидетельством растущего веса политического маркетинга стало появление большого числа работ, посвященных этой теме. Он стал популярным предметом в коммерческих школах. Высший институт управления и школа кадров посвящали ему семинары и конференции.

В литературе содержится много различных определений политического маркетинга. То общее, что в них подчеркивается, сводится к следующему: политический маркетинг — это широкий комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа политических партий, политических лидеров, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур в целях обеспечения их победы на выборах. В этом определении политического маркетинга главным обстоятельством, отличающим его от маркетинга в экономической сфере, является его направленность на формирование политической власти.

Понятие «политический маркетинг» используется и в более широком смысле. В этом случае имеется в виду исследование вопросов взаимодействия политических партий и общества, техники организации политических кампаний, роли средств массовой информации в избирательном процессе, проблемы создания имиджа политических лидеров и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой