Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкурентоспособность малых предприятий на основе производственной фирмы «Мебелин»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кадры предприятия. Сущность конкуренции и конкурентоспособности. Политический фактор. Рыночный фактор. Часть 2. Анализ управления конкурентоспособности предприятия малого бизнеса на примере производственной фирмы «Мебелин"1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции1. 1. Характеристика предприятия и его место в отрасли. Конкуренция как научная проблема. Список. Анализ среды2. 1. Анализ… Читать ещё >

Содержание

  • Часть 1. Теоретическая часть
    • 1. Проблемы и перспективы малого предпринимательства
    • 2. Сущность конкуренции и конкурентоспособности
    • 3. Конкуренция как научная проблема
    • 4. Системы управления конкурентоспособностью
      • 4. 1. Управление маркетингом
      • 4. 2. Управление ассортиментом
  • Часть 2. Анализ управления конкурентоспособности предприятия малого бизнеса на примере производственной фирмы «Мебелин»
    • 1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
      • 1. 1. Характеристика предприятия и его место в отрасли
      • 1. 2. Характеристика продукции предприятия
    • 2. Анализ среды
      • 2. 1. Анализ внешней среды
        • 2. 1. 1. Экономический фактор
        • 2. 1. 2. Социальный фактор
        • 2. 1. 3. Политический фактор
        • 2. 1. 4. Рыночный фактор
      • 2. 2. Анализ конкурентной среды
        • 2. 2. 1. Конкуренты внутри отрасли
        • 2. 2. 2. Потребители продукции
      • 2. 3. Анализ внутренней среды
        • 2. 3. 1. Маркетинг
        • 2. 3. 2. Производство
        • 2. 3. 3. Кадры предприятия
    • 3. Конкурентные преимущества товара производственной фирмы «Мебелин»
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Конкурентоспособность малых предприятий на основе производственной фирмы «Мебелин» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных с тенденцией к монопольным структурам, средних и малых, складывающихся под влиянием многих факторов.

Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Во многих странах с развитой экономикой результаты его деятельности определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и составляют до 60−70% его общего объема. Достоинствами малого предпринимательства являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры, малый стартовый капитал, вовлечение широких масс населения в предпринимательскую деятельность и т. п.

Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре малого бизнеса системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности.

Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.

К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача — научиться грамотно, оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее. Особенно это важно в связи с планируемым вступлением России во Всемирную торговую организацию

Тем самым становится актуальным исследование вопросов воздействия управления на повышение конкурентоспособности предприятий малого бизнеса.

В трудах российских ученых сформулированы необходимые базовые подходы для исследования процессов и методов конкуренции на рынке и конкурентоспособности производимой продукции и услуг. Значительный вклад в исследование теории и практики в этой области внесли такие отечественные и зарубежные ученые, как:

Л.И.Абалкин, Л. М. Бадалов, И. Б. Гурков, Е. Т. Гайдар, Т. П. Данько, Н. Д. Кондратьев, Б. Н. Кузык, И. М. Лифиц, Ю. В. Морозов, Б. В. Мусатов, М. Портер, П. В. Савченко, А. А. Томпсон, Р. А. Фатхутдинов, Ю. В. Яковец и др.

В отечественной науке механизм конкуренции в условиях российской экономики разработан далеко не полностью, что можно объяснить, прежде всего, новизной этой проблемы для России, неотработанными в теории и практике методами регулирования и анализа.

Целью данной курсовой работы является разработка теоретических основ и методов экономической оценки конкурентоспособности малых предприятий, а также методических подходов к управлению конкурентоспособности на основе производственной фирмы «Мебелин».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006, № 153-ФЗ;
  2. Закон «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991, № 948−1 (ред. от 26.07.2006);
  3. , Д. Г. Путеводитель по царству мудрости: Лучшие идеи мастеров управления: пер. с англ. / Д. Г. Байетт, Д. Т. Байетт. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. 416 с.;
  4. , И.И. Конкурентоспособность в ее современной трактовке // Актуальные проблемы экономики. 2004. — № 10(40);
  5. , С. Конкурентоспособность и малый бизнес // Бизнес-эурнал. 2005. — № 6;
  6. Брулев, Е. С Управление конкурентоспособностью предприятий. Дисс. канд эк. н. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006, — 425 с.;
  7. , Д. Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березина, Н. А. Кислякова и др. М.: Высшая школа, 2003. 276 с.;
  8. , В. П. Инновационный путь развития / В. П. Гореглядов // Эко. 2005. — № 12. с.20−22;
  9. , Е.Л. Управление конкурентоспособностью // Региональная экономика. 2007. — № 8(47)
  10. , Н. Н. основы антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие для студентов вузо / Н. Н. Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубкова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2005. -276 с.;
  11. , И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2003. 224 с.;
  12. , В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2004. 288 с.;
  13. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие / Под ред. А. В. Орлова. М.: КомКнига, 2006. 200 с.;
  14. , М. Э. Конкуренция: пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 608 с.;
  15. , Э.Н. О конкурентоспособности продукции малых предприятий / Э. Н. Сванидзе, В. И. Ляховенко // Финансы. 2006.- № 12. с. 58−60;
  16. , Н.Ф. Основные направления повышения конкурентоспособности малых предприятий. Дис.канд.эк.н. М., 2007;
  17. , Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательство книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 892 с.;
  18. , Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. / Эксмо-Пресс. М.: 2004. 650 с.
  19. , Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / ИНФРА-М. М.: 2004. — 780 с.
  20. , А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. 304 с.
Заполнить форму текущей работой