Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации по совершенствованию товарной политики ОАО «Солонешенский Маслосырзавод»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с рекламой важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта, т. е. разработка мероприятий по ускорению восприятия продукта потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку. Автор предлагает пути совершенствования форм и методов сбыта. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы… Читать ещё >

Рекомендации по совершенствованию товарной политики ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предприятие ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» существует на рынке долгое время. За время своего существования предприятие наработало клиентскую базу, которая поддерживает постоянную прибыль, а так же партнёров по производству и сбыту продукции.

После подробного изучения и исследования товарной политики предприятия ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» автор предлагает следующие рекомендации:

1 Предложения по совершенствованию товарного ассортимента Совершенствование товарного ассортимента требует маркетингового анализа, структуры, номенклатуры товара для выявления видов, типов и торговых марок, не пользующихся спросом и морально устаревших. «Продукцией» предприятия является предлагаемый им ассортимент. На предприятие оказывается сильное давление, чтобы оно предлагало полный ассортимент и поддерживало достаточные запасы продукции для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на прибылях. Предприятию необходимо задумывается над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбиратб только наиболее выгодные для себя товарные группы.

Для анализа покупательских предпочтений ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» использует первичные методы сбора информации: анкета (Приложение Д) и опросный лист (Приложение Е).

2 Для уменьшения затрат на производство продукции автор предлагает некоторые рекомендации по совершенствованию цен.

Для покрытия своих издержек предприятия обычно производят определенную наценку. Цена продукции предлагаемой ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» включает в себя:

  • — издержки на производство;
  • — дополнительные расходы (2%);
  • — НДС (10% или 16%);
  • — минимальная наценка (до 2%);
  • — прайсовая наценка к минимальной цене (до 5%).

Издержки на производство затраты предприятия на производство продукции. К дополнительным расходам предприятия относятся: расходы на хранение, транспортные расходы, расходы на заработную плату работникам организации и так далее. Минимальная наценка это минимум, который организация может получить при продаже товара по данной цене. Ниже минимальной цены организация продавать товар не может. Прайсовая наценка определяет цену указанную в прайс-листах компании, то есть цену по которой предприятие предлагает свой товар клиентам.

Предприятию ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» необходимо экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования. Предложения по совершенствованию цен:

  • 1 сократить минимальную и прайсовую наценки на какую-то продукцию, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов;
  • 2 обратиться к поставщику, с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика;
  • 3 предложить различные скидки для постоянных покупателей или новых клиентов;
  • 4 сокращение рабочих мест путем увеличения машинного оборудования на предприятии.

Все предложения по ценообразованию связаны со снижением цен для привлечения новых клиентов и увеличения товарооборота. Таким образом, снижение цены приведет к увеличению товарооборота, а, следовательно, и к увеличению прибыли.

Благодаря снижению цены товарооборот может увеличиться на 10−15%.

  • 3 Наряду с рекламой важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта, т. е. разработка мероприятий по ускорению восприятия продукта потенциальными потребителями, подталкивание их к тому, чтобы сделать покупку. Автор предлагает пути совершенствования форм и методов сбыта. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает техника личной продажи, поскольку оптовики рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в услугах. Кроме того, оптовикам необходимо взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования, применяемые розничными торговцами. Оптовикам необходимо разработать всеобъемлющую стратегию стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интересах материалами и программами стимулирования, которыми пользуются поставщики.
  • 4 Для того чтобы покупатель мог узнать о новом продукте автор предлагает предложения по стимулированию сбыта. Для этого необходимо: Провести дегустацию. Дегустацию можно провести в больших магазинах, где покупателя будут информировать о продукте, рекламируют его достоинства перед другими продуктами, а так же у него есть возможность попробовать этот продукт и оценить наиболее полно. Проведение дегустации способствует более быстрому восприятию продукта. Если покупателю понравиться продукт, то он будет покупать этот товар — будет спрос на эту продукцию.

Очень важно сочетать рекламу и форму предложения, выкладку своей продукции потребителю. Выкладка должна дополнять сам продукт, прежде всего как можно более наглядным образом демонстрировать покупателю его применение. Выкладка должна подчеркивать уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогами.

Участие в торговых ярмарках и выставках играет первостепенную роль в предпринимательском становлении экспонента в том смысле, что оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.

Для ОАО «Солонешенский Маслосырзавод» метод личных продаж является единственным методом сбыта, по — этому торговый представитель является лицо фирмы и от него зависят объемы продаж и выручка фирмы. Таким образом, торговый агент кроме личных качеств должен отвечать следующим требованиям:

  • 1 в совершенстве знать предлагаемый ассортимент;
  • 2 знать новинки, их характеристики;
  • 3 знать товарный запас, имеющийся на складах;
  • 4 знать цены на продукцию;
  • 5 быть в курсе всех акций;
  • 6 быть в курсе повышения или снижения цен.

Хорошая работа торговых представителей может дополнительно увеличить товарооборот на 15−20%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой