Международный маркетинг
Принципиальных различий между маркетингом внутренним (на национальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В обоих случаях используются одни и те же принципы деятельности. Однако в силу специфики внешней международной торговли нельзя не учитывать специфику внешних страновых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной, культурной среды той или иной… Читать ещё >
Содержание
ВЫХОД НА ВНЕШНИЙ РЫНОК Большинство компаний предпочло бы работу на достаточно большой внутренний рынок, так как в этом случае ведение бизнеса было бы проще и безопаснее. Однако влияние ряда факторов подталкивает компании к выходу на международный рынок.
МЕТОДЫ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК Приняв решение о том, в какой стране компания будет заниматься сбытом своих товаров, она должна выбрать способ проникновения на избранный рынок.
Совместная предпринимательская деятельность
Лицензирование
Прямые инвестиции
Последней формой выхода компании на зарубежный рынок является создание собственного сборочного или производственного предприятия
Список литературы
- Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993 г.;
- И. Казаков «Зарубежный рынок: силы и стратегии», журнал «Маркетинг» № 6, 1998 г.;
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990.
- Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент Анализ, планирование, внедрение, контроль. С.-Петербург, «Питер», 1998 г.;
- Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под. Ред. А. Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.;
- Маркетинг: учебное пособие/ а.Г.Поршнев, Г. Л. Азоев М.: «Финстатинформ», 1999 г.