Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

PR и реклама как средства продвижения товара на рынок

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня в России службы общественных связей реально, активно и заметно действуют практически лишь в государственном и коммерческом секторах общества. Их основные направления деятельности: создание положительного образа (имиджа) организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (например, к сбору налогов). Книга Тульчинского Г. Л… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И PR
    • 1. 1. Реклама, как средство продвижения товара
    • 1. 2. PR как продвижение товара
    • 2. 3. Различия и преимущества PR и рекламы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МИРОВОГО ОПЫТА В ОБЛАСТИ PR И РЕКЛАМЫ
    • 2. 1. Реклама и PR на Российском рынке
    • 2. 2. Особенности рекламы и PR в мировой практике
  • 3. РАЗРАБОТКА PR ПРОЕКТОВ ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
    • 3. 1. Разработка программы лояльности для NIVEA
    • 3. 2. Разработка программы «Арбат Престиж. Рядом с Вами, для Вас, и Ваших друзей»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

PR и реклама как средства продвижения товара на рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «паблик рилейшнз» многие воспринимают весьма в узком смысле, полагая, что оно сводится лишь к тому, чтобы создать положительную репутацию отдельному человеку или отдельной фирме. В то же время одна из основных функций паблик рилейшнз, и об этом мало кто знает, заключается в том, чтобы стимулировать сбыт на рынке промышленных товаров и технологий. Поэтому крупный американский специалист из фирмы «Бозел энд Джекобс» дал такое определение паблик рилейшнз: «это — запланированная публикация материалов в деловой и коммерческой прессе» [5]. Слово «запланированная» ясно показывает действие, которое необходимо планировать, которое требует изучения, составления плана-графика, использования профессионального опыта и умения, а также механизма отчетности. Собственное определение PR — первый и один из важнейших элементов в технологии «связей с общественностью» .

Сегодня в России службы общественных связей реально, активно и заметно действуют практически лишь в государственном и коммерческом секторах общества. Их основные направления деятельности: создание положительного образа (имиджа) организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (например, к сбору налогов)[2].

Гражданское общество в России, то есть совокупность общественных отношений неполитического и некоммерческого характера, ещё не имеет полномасштабных служб общественных связей, но четко прослеживается, что происходит расцвет ПР и упадок рекламы. Такое действие обосновывает актуальность выбранной темы.

Цель работы определить преимущества и недостатки ПР и рекламы в России, на основе практического проекта объяснить упадок рекламы и развитие ПР.

Задачи:

 Изучить литературу по выбранной теме

 Провести анализ определений ПР и рекламы

 Определить преимущества и недостатки ПР и рекламы

 Проанализировать мировой и Российский опыт ПР и рекламы

 Провести исследование, каким образом эффективнее представить компании или продукт на рынке России

 Разработать практические примеры эффективного способа продвижения торговой марки в России

Предмет исследования ПР и реклама как средство продвижения товара

Объект исследования Эффективность продвижения товара.

Круг специальных работ по PR на русском языке не очень широк, хотя входящие в него публикации способны дать достаточно полное представление о PR, конкретных PR-технологиях.

Основной работой по PR и рекламе на русском языке до сих пор остается книга С. Блэка «Введение в паблик рилейшнз» (Ростов-на-Дону, 1998), впервые изданная у нас под названием «Паблик рилейшнз. Что это такое» (М., 1988). Книга замечательна прежде всего фигурой автора. С. Блэк — один из крупнейших специалистов-выставочников, создатель и первый президент Международной ассоциации PR-специалистов. Поэтому эта книга является своего рода «первоисточником» для целей ознакомления с PR. Как и работа любого специалиста-практика, она содержит много конкретных примеров, что иногда сказывается на систематичности изложения. Эту работу С. Блэка дополняет подготовленный под его же редакцией сборник материалов «PR и реклама: Международная практика» (М., 1997).

Первой отечественной работой является книга Л. Б. Невзлина «Public relations. Кому это нужно?» (М., 1993). Ее автор — 1-й заместитель председателя правления одного из крупнейших и наиболее активных (и в плане PR) российских банков — банка «Менатеп», затем — один из руководителей ИТАР-ТАСС, а ныне — вновь один из крупнейших практиков бизнес-PR. Работа представляет несомненный интерес как первое осмысление реальной практики PR в современных российских условиях. Это очень яркий образец трактовки PR в духе первой модели.

Работа Е. Блажнова «Реклама. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений» (М., 1994) также привлекательна фигурой ее автора (известного специалиста по журналистскому делу), что определяет ее специфику и достоинства. В ней содержится, пожалуй, наиболее квалифицированное изложение содержания и технологии рекламы с точки зрения журналиста.

Книга Тульчинского Г. Л. «Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство» (СПб., 1994) является первым вариантом настоящего, значительно расширенного издания. По мнению многих специалистов, в ней была предложена наиболее полная систематизация роли и значения PR в современном менеджменте, ее технологического содержания.

Уникальным изданием является «Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшанс — учебная программа выживания. Информационный указатель менеджерам, маркетерам, релайтерам, имиджмейкерам, спичрайтерам, промоутерам и рекламистам», периодически издающаяся М. Булгари нарастающим итогом по принципу «снежного кома». Особую ценность представляет от издания к изданию нарастающая практически полная библиография рускоязычной литературы — отдельных книг и статей — по PR. В последних выпусках появились контакты (телефоны, факсы, e-mail'ы) ведущих агентств и специалистов. С 2000 г. автор перешел на электронную версию издания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
  2. Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. М., 1997.
  3. И.П. Общество оценщиков PR // Экономика и жизнь. 1995. № 6.
  4. С. Паблик рилейшнз: Что это такое? М., 1989.
  5. С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998.
  6. .Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б. Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  7. Л. Расставим акценты: К определению понятия «предмет науки ПР» // ПР-диалог. 1998. № 2.
  8. А. История Public Relations: Попытка хронологии// Советник. 1998. № 9.
  9. И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 1995.
  10. Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003.
  11. Н. Работа учреждения с общественностью. СПб., 1999.
  12. Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004.
  13. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
  14. В., Уткин Е. Сколько стоит добрая молва? // Россия молодая. 1993. № 6.
  15. А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. СПб., 1995.
  16. К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб., 1998.
  17. Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. М.: Логос, 2003.
  18. В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.
  19. Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996.
  20. В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.
  21. Л.Б. «Паблик рилейшнз» — кому это нужно? М., 1993.
  22. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Круберг Дин. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Изд. 7-е. Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «Имидж контакт» ИНФРА-М, 2001.
  23. Общая газета, 21 декабря 1995 года.
  24. Паблик рилейшнз // Экономика и жизнь. 1996. № 32
  25. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянова. М., 1993.
  26. Г. Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
  27. Г. Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.
  28. Г. Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.
  29. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 1.
  30. Н. Создание мифов, или Искусство управлять миром // Советник. 1998. № 7(31).
  31. И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Г. А. Васильева. — М.: Юнити, 2000.
  32. Словарь иностранных слов. М., 1995.
  33. Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб., 1997.
  34. У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы м практика. Пер. с англ. / под ред. Божук С. Г. СПб.: Питер, 2001.
  35. Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2001.
  36. А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2003.
  37. Н. Чем отличается специалист по связям с общественностью от PR-мэна? // Советник. 1997. № 5.
  38. М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского университета, 1999.
  39. И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб., 1995.
  40. Baskin O., Aronoff C. Public Relations: The profession and the practice. New York, 2002.
  41. Grunig J. Public Relations Theory. Hillsdale (N.J.), 2003.
  42. Harris T. L. The Marketer’s Guide to Public Relations. — John Wiley & Sons, Inc., 2001. Перевод Д. Чебанова
  43. Mencher M. Basic Media Writing. Madison (Wisconsin), 2000.
  44. Websters New Dictionary for Young Adults / Simon & Shuster. New York, 1994.
  45. www.pr-club.com
  46. www.sovetnik.ru
Заполнить форму текущей работой