Речевой стиль коммерческой рекламы в его жанровых разновидностях
Диссертация
Основным объектом функциональной стилистики являются шесть известных макростилей (научный, официально-деловой, публицистический, художественный, церковно-религиозный, разговорно-обиходный). Другие речевые разновидности обычно рассматриваются либо как частные проявления того или иного макростиля, либо как результат межстилевых взаимодействий. Однако при таком подходе к разнообразным речевым… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. К проблеме экстралингвистических оснований рекламно-коммерческого стиля
- 1. 1. Исходные теоретические представления
- 1. 2. Маркетинг как экстралингвистическая основа исследуемого стиля
- 1. 2. 1. Определение стилевого статуса рекламных текстов в современной лингвистике
- 1. 2. 2. Рекламно-коммерческие тексты в их отношении к разным сферам общественной жизни (политике и экономике)
- 1. 2. 3. Маркетинг и его объективация в текстах коммерческой рекламы
- 1. 2. 4. Маркетинг и стилевая специфика рекламно-коммерческих текстов
- 1. 3. Принципы классификации и описания жанров рекламно-коммерческих текстов
- 1. 4. О так называемых теоретических и нетеоретических речевых жанрах в сфере рекламной деятельности.'
- Выводы
- Глава 2. Речевые жанры имиджевой рекламы.,
- 2. 1. Имиджевая реклама товаров повседневного спроса
- 2. 2. Имиджевая реклама товаров импульсивного спроса
- 2. 3. Имиджевая реклама товаров предварительного спроса.,
- 2. 4. Имиджевая реклама товаров особого спроса
- 2. 5. Имиджевая реклама товаров пассивного спроса
- 2. 6. Прикладное значение типологизации и описания жанровых разновидностей имиджевой рекламы
- Выводы
- Глава 3. Речевые жанры сбытовой рекламы
- 3. 1. Сбытовая реклама товаров повседневного спроса
- 3. 2. Сбытовая реклама товаров импульсивного спроса
- 3. 3. Сбытовая реклама товаров предварительного спроса
- 3. 4. Сбытовая реклама товаров особого спроса
- 3. 5. Сбытовая реклама товаров пассивного спроса
- 3. 6. Прикладное значение типологизации й описания жанровых разновидностей сбытовой рекламы
- Выводы
Список литературы
- Андреева Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева— 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Изд-во МГУ, 1988. 429 с.
- Асеева Е.Н. и др. Рекламная кампания / Е. Н Асеева, П. В. Асеев. -М.: Приор, 1996.- 112 с.
- Бадалов Д.С. и др. Регулирование рекламной деятельности / Д. С. Бадалов, В. Г. Кисмерешкин. М.: Рекламный совет России, 2000. -134 с.
- Балахонская J1.B. Прецедентные феномены как средство манипулирования в рекламном дискурсе / JI.B. Балахонская // Слово. Семантика. Текст: сб. науч. тр., посвящ. юбилею проф. В. В. Степановой. -СПб: Изд-во РГГТУ им. А. И. Герцена, 2002. С.34−39
- Баранова М.В. Реклама как феномен культуры / М. В. Баранова: дис. на соиск. уч.ст. канд. Культурологии Н. Новгород, 2000. — 159 с.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика /Р. Барт. М.: Прогресс, 1994. — 616 с.
- Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер- пер. с англ. 5-е изд. — М.- СПб.- Киев: Изд. дом «Вильяме», 1999.-784 с.
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 424 с.
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Собр. соч.: в 7 т. Т.5. Работы 40-х — начала 60-х годов. — М.: Русские словари, 1993.-С. 159−206.
- Бахтин М.М. Под маской. Маска третья. Волошинов В. Н. Марксизм и философия языка. М.: Лабиринт, 2000. — 640 с.
- Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст. Задачник для копирай-тера / М.М. Блинкина-Мельник. М.: ОГИ, 2003а. — 200с.
- Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст с точки зрения практика/ М.М. Блинкина-Мельник // Язык средств массовой коммуникации как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 20 036. — С. 437−446.
- Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. — Ростов н/Д.: Феникс, 1998.-320 с.
- Бодрийяр Ж. Общество потребления / Ж. Бодрийяр М.: Республика, 2006 — 272 с.
- Бринев К.И. Проблемы лингвистического обеспечения рекламной деятельности (реклама на стыке языка и права) / К. И. Бринев // http://www.ufas-altai.ru/ewcms/documents/userfiles
- Бровкина Ю.Ю. Газетное рекламное объявление как речевой жанр: риторический аспект./ Ю. Ю. Бровкина автореф. дис. канд. филол. наук. Барнаул, 2000. — 18 с.
- Бровкина Ю.Ю. К проблеме дифференциации жанров печатной рекламы / Ю. Ю. Бровкина // Лингвокультурологические проблемы толерантности: тез. докл. междунар.науч. конф. Екатеринбург, 24−25 октября 2001 г. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001. — С. 170 173.
- Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка: Общие понятия стилистики, разговорно-обиходный стиль речи / А. Н Васильева. М., 1976. — 242 с.
- Васильева А.Н. О целостном комплексе стилеопределяющих факторов на уровне макростилей / А. Н. Васильева // Функциональная стилистика: Теории стилей и их языковая реализация. Пермь, 1986. -С.18−32.
- Вежбицка А. Речевые акты / А. Вежбицка // Новое в зарубежной лингвистике. -М., 1985. Вып. 16. Лингвистическая прагматика. С. 280−308.
- Вежбицка А. Речевые жанры / А. Вежбицка // Жанры речи: сб. науч. статей. Вып. 1. Саратов: Колледж, 1997. — С. 99−111.
- Вечканов Г. С. и др. Современная экономическая энциклопедия / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. СПб.: Лань, 2002. — 880 с.
- Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations / И. Л. Викенть-ев СПб.: Триз-Шанс, 1995.-256 с.
- Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики / В. В. Виноградов // Вопросы языкознания. 1955. № 1. — с. 60−88.
- Виноградов В.В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика / В. В. Виноградов. -М.: Изд-во АН СССР, 1963.-251 с.
- Виноградова Т.Ю. Специфика моделирования современного рекламного текста / Т. Ю. Виноградова // Человек коммуникация текст. Вып. 2. Ч. 1 / под ред. А. А. Чувакина. — Барнаул: Изд-во Алтай, унта, 1998.-С. 63.
- Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку / Г. О. Винокур. М.: Учпедгиз, 1959. — 492 с.
- Винокур Г. О. Поэтика. Лингвистика. Социология / Г. О. Винокур // Он же. Филологические исследования. М., 1990. — 452 с.
- Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований / Е.Б. Галиц-кий.-М., 2004.-398 с.
- Ганжа И. Креатив в рекламе как он есть и как с ним быть / И. Ган-жа // Деловой квартал. 1999. № 48 (240) — С. 6−9.
- Гаузенблас К. К уточнению понятия «стиль» и к вопросу об объеме стилистического исследования / К. Гаузенблас // Вопросы языкознания, 1967, № 5. с.25−38.
- Гермогенова JI. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. М., 1994. — 252 с.
- Головин Б.Н. Язык и статистика / Б. Н. Головин. М.: Просвещение, 1971.-190 с.
- Головин Б.Н. Введение в языкознание / Б. Н. Головин. М.: Высшая школа, — 1977. — 311 с.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи / Б. Н. Головин. М.: Высшая школа, 1980.- 335 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: словарь-справочник / Е. П. Голубков -М.: Дело, 2000, — 440 с.
- Гольман И. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация / И. Гольман. М., 2002. — 400 с.
- Грамматика русского языка. Т.1. М., 1953. — 720 с.
- Гукасьян, Г. М. и др. Экономическая теория: учебник для ВУЗов 2-е изд. / Г. М. Гукасьян, В. А. Маховикова, В. В Амосова. М., 2003. -480 с.
- Дейк Ван ТА. Вопросы прагматики текста / Т. А. Ван Дейк- пер. с англ. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.8. М., 1978. — с. 2451.
- Дейян А. Реклама / А. Дейян- пер. с франц. общ. ред. B.C. Загашви-ли. М.: АО Изд. группа «Прогресс», 1993. — 144 с.
- Дементьев В.В. и др. Социопрагматический аспект теории речевых жанров / В. В. Дементьев, К. Ф. Седов. Саратов, 1998. — 107 с.
- Дмитриев О.А. Номинативные рекламные слоганы / О. А. Дмитриев // Русское слово. 70-летию профессора В. Д. Бондалетова посвящается: межвуз. сб. науч. трудов. Пенза: Изд-во ПГГТУ, 1998. — С. 187 191.
- Долинин К.А. Интерпретация текста / К. А. Долинин. М.: Просвещение, 1985.-288 с.
- Долинин К.А. Проблема речевых жанров через сорок пять лет после статьи Бахтина / К. А. Долинин // Русистика: лингвистическая парадигма конца XX века. сб. статей в честь профессора С. Г. Ильенко. СПб.: Изд-во СПб ГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — С.35−46
- Дускаева JI.P. Диалогичность речевых жанров в газетной публицистике / J1.P. Дускаева //Стереотипность и творчество в тексте. -Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001. — С. 37.
- Евстафьев В.А. История российской рекламы / В. А. Евстафьев. -М., 2002. 392 с.
- Зазыкин В. Г. Психология в рекламе / В. Г. Зазыкин М.: ДатаСт-ром, 1992.- 64 с.
- Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать: учеб. Пособие / А. А. Ивин. -М.: ФАИР-Пресс, 2002. 304 с.
- Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе / И. А. Имшинецкая М.: РИП-Холдинг, 2001 — 172 с.
- Имшинецкая И.А. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера / И. А. Имшинецкая М.: РИП-Холдинг, 2002 — 129 с.
- Имшинецкая И.А. Общепит в поисках УТП / И. А. Имшинецкая // PR- менеджер. 2004а. № 2. — С. 21−29.
- Имшинецкая И.А. Психологическая экспертиза рекламных сообщений / И. А. Имшинецкая // Рекламодатель: теория и практика. -20 046. № 6. — с. 62−68.
- Имшинецкая И.А. Как продавать дорогие и очень дорогие товары. Технологии создания искусственного дефицита / И. А. Имшинецкая.- СПб.: Питер, 2006а.- 112 с.
- Имшинецкая И.А. Тексты коммерческой рекламы: стилевой статус и жанровая дифференциация / И. А. Имшинецкая // Вестник Челябинского государственного университета. Филология, искусствоведение. 2007а. № 1. С. 51−56.
- Имшинецкая И. А Креатив в рекламе. Преимущество в условиях конкуренции / И. А. Имшинецкая // Бизнес-ключ. 20 076. — № 5. — С. 33−35.
- Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Л. Г. Ионин. М.: Изд. кор-пор. «Логос», 2000. — 431 с.
- Кара-Мурза Е. С. Культура речи в рекламной деятельности / Е.С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. М., 1996.- С. 35−50.
- Кара-Мурза Е.С. О бедной рекламе замолвите слово / Е.С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. Вып. 3. М., 1997. -С.82−94.
- Кара-Мурза Е. С «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты / Е.С. Кара-Мурза // Словарь и культура русской речи. К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. -М.: Индрик, 2001. С.164−186.
- Кара-Мурза Е. С. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов / Е.С. Кара-Мурза // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С. 354−363.
- Картер Г. Эффективная реклама / Г. Картер. М.: Прогресс, 1991. — 279 с.
- Карцева Е.Н. «Массовая культура» в США и проблема личности / Е. Н. Карцева. М.: Наука, 1974. — 192 с.
- Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы / X. Кафтанджиев. -М.: Смысл, 1995.- 134 с.
- Качесова И.Ю. и др. Некоторые особенности композиции рекламного текста в газете / И. Ю. Качесова, Е. В. Сиренко // Человек -коммуникация текст. Вып.2, 4.1. под ред. А. А. Чувакина. — Барнаул: Изд-во Алтай, ун-та, 1998. — С. 146−147.
- Кеворков В.В. Слоган / В. В. Кеворков М.: РИП-Холдинг, 2006. -134 с.
- Кожина М.Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики / М. Н. Кожина. Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 1966. — 212 с.
- Кожина М.Н. К основаниям функциональной стилистики / М.Н.
- Кожина. Пермь: Перм. кн. изд-во, 1968. — 251 с.
- Кожина М.Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими / М. Н. Кожина. Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 1972. — 395 с.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка: учеб. для студентов пед. ин-тов / М. Н. Кожина. М.: Просвещение, 1993. — 224 с.
- Кожина М.Н. Речевой жанр и речевой акт (некоторые аспекты проблемы) / М. Н. Кожина. // Жанры речи: Сб. науч. статей. Вып. 2. -Саратов: Колледж, 1999. С. 52−61.
- Кожина М.Н. Экстралингвистические стилеобразующие факторы / М. Н. Кожина // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. М.: Наука, 2003. — с. 624−627.
- Корнилова Е.Е. и др. Слово и изображение в рекламе / Е. Е. Корнилова, Ю. А. Гордеев. Воронеж: Кварта, 2001.-217 с.
- Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики / В. Г. Костомаров. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 267 с.
- Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи / В. Г. Костомаров. СПб.: Златоуст, 1999. — 320 с.
- Котлер Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер- пер. с англ. М.: Экономика, 1980. — 224 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер- пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.-736 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. СПб.: Питер Ком, 1998.- 559 с.
- Кохтев Н.Н. и др. Слово в рекламе / Н. Н. Кохтев, Д. Э. Розенталь -М.: Экономика, 1978. 72 с.
- Кохтев Н.Н. и др. Язык рекламных текстов / Н. Н. Кохтев, Д. Э. Розенталь М.: Высшая школа, 1981. — 127 с.
- Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы / Н. Н. Кохтев. М., 1991а. -327 с.
- Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы: учеб.-метод. пособие для студентов фак. и отд-ний журналистики гос. ун-тов / Н. Н. Кохтев. М.: Изд-во МГУ, 19 916.- 91 с.
- Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: рекомендации для сост. реклам, текстов / Н. Н. Кохтев. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 96 с.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста / А. Кромптон Лондон, Тольятти, Мельбурн, Овкленд, Йоханнесбург: Изд. дом «Довгань" — Хатчинсон Бизнес, 1995. — 226 с.
- Крылов И. В. Маркетинг / И. В. Крылов М.: Центр, 1998. — 189 с.
- Крылова О.А. Лингвистическая стилистика: учеб. пособие в 2 кн. Кн. 1. Теория / О. А. Крылова. М.: Высшая школа, 2006а. — 319 с.
- Курс политологии: учебник /А.Г. Грязнова, В. Т. Завьялов, Е. А. Звонова и др.- Фин. Академия при Правительстве РФ. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Инфра-М, 2002. — 460с.
- Лазарева Э.А. Рекламный текст как вид мифологической коммуникации / Э. А. Лазарева // Человек коммуникация — текст: сб. статей. Вып. 5. — Барнаул: Изд-во Алтай, ун-та, 2002. — С. 15−24.
- Лебедев А. Н. Психология российской рекламы: а нужен ли рекламисту потребитель? / А. Н. Лебедев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. — № 1 — С. 24−31.
- Лебедев А. Н. Психологические основы адвертологии / А. Н. Лебедев // Социальная психология: практика, теория, эксперимент, практика / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль: 2000. Т.2. — 303 с.
- Лебедева Л.В. Особенности функционирования языка в печатной рекламе. /Л.В. Лебедева: дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. -М., 1981.- 190 с.
- Лебон Г. Психология масс / Г. Лебон Минск- М.: Харвест- ACT, 2000. — 320 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание / Леонтьев А. Н. // Вопросы философии. 1972.- № 12.- С. 129−140.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев М.: Политиздат, 1975. — 352 с.
- Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте / Т.Н.
- Лившиц Таганрог, 1999.- 212 с.
- Матвеева Л.В. Восприятие рекламных сообщений в телекоммуникации / Л. В. Матвеева // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С. 370−384.
- Меньшиков С.М. Новая экономика / С. М. Меньшиков.- М.: Международные отношения, 1999.- 400с.
- Мишланов В.А. Реклама как персуазивный речевой жанр / В. А. Мишланов // Современная торговля: теория, практика, инновации: материалы второй всеросс. науч.-практ. конф. 4−20 апреля 2006 -Пермь, 2006. С. 328−334.
- Моль А. Социодинамика культуры / А. Моль- пер. с франц. М.: Прогресс, 1973.- 408 с.
- Морозова И. Слагая слоганы / И.Морозова. М.: РИП-Холдинг, 2002- 212 с.
- Московичи С. Машина, творящая богов / С. Московичи- пер. с франц.-М.: „Центр психологии и психотерапии“, 1998, — 560 с.
- Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы Ч. 1,2: монография / В. Л. Музыкант. М.: „Евразийский регион“, 1998а. -327 с.
- Музыкант В.Л. Реклама как социальный институт / В. Л. Музыкант.- М., 19 986.-450 с.
- Ножин Е.А. Реклама в системе „паблик рилейшнз“ /Е.А. Ножин// Он же. Основы отношений с общественностью „Паблик рилейшнз“: курс лекций. Ч. 1. — Пермь: ЗУУНД, 1994. — С. 110−128.
- Овчинникова И.Г. Характеристика рекламного дискурса (экспериментальные исследования) / И. Г. Овчинникова // Жанры речи. Жанр и концепт. Вып. 4. Саратов: Колледж, 2005. — С. 352−369.
- Огилви Д. Тайны рекламного двора. Секреты старого рекламиста / Д. Огилви. М.: „Ассоциация работников рекламы“, 1993. — 112 с.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента / Д.Огилви. М.: „Финстатиформ“, 1994. — 108 с.
- Осипова Е.Ю. Эффективность телерекламы: некоторые секреты / Е. Ю. Осипова // Российская журналистика: от „Колокола“ до
- СПИД-Инфо»: сб. к 60-летию факультета журналистики УрГУ. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1996. — С. 76−78.
- Панкратов Ф. Г. И др. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Ф.Г.
- Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин- Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». М., 2001. — 364 с.
- Паршин П.Б. Заметки о моделях мира современной российской коммерческой рекламы / П. Б. Паршин // Текст. Интертекст. Культура: сб. докл. междунар. науч. конф. (Москва, 4−7 апреля 2001 г.). -М.: Азбуковник, 2001. С. 554−571.
- Пикулева Ю.Б. Прецедентный культурный знак в современной телевизионной рекламе: лингвокультурологический анализ / Ю. Б. Пикулева: автореф. дис. на соиск. учен. степ, кандидата филол. наук. Екатеринбург, 2003. 22 с.
- Пирогова Ю.К. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин и др. М.: «Изд. дом Гребенникова», 2000. — 268 с.
- Пирогова Ю.К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламном тексте / Ю. К. Пирогова // Текст. Интретекст. Культура: сб. докл. междунар. науч. конф. (Москва, 4−7 апреля 2001 г.)-М.: Азбуковник, 2001. С. 543−553.
- Пономарева А. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций. Словарь, исследования, технологии / А. Пономарева. М.: «Мини-тайп», 2006. — 720 с.
- Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции / Е. С. Попова: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. Екатеринбург, 2005.- 27 с.
- Постнова Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе / Т. Е. Постнова // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. № 2.- С. 106−115.
- Пражский лингвистический кружок. М.: Наука, 1967. 417 с.
- Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы / Е. Е. Пронина. М.: РИП — холдинг, 2000. — 100 с.
- Пугачев В.П., Введение в политологию / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. М.: Аспект-пресс, 2000 — 447 с.
- Райзберг Б.А. и др. Управление экономикой / Б. А. Райзберг, Р. А. Фатхутдинов. М.: 1999. — 784 с.
- Райзберг Б.А. Основы экономики / Б. А. Райзберг. М.: «Инфра-М», 2001. — 408 с.
- Ривз Р. Реальность в рекламе: в 2 ч. Ч. 1 / Р. Ривз. М.: Соверо, 1992а.- 60 с.
- Ривз Р. Реальность в рекламе: в 2 ч. Ч. 2. / Р. Ривз. М.: Соверо, 19 926.- 57 с.
- Ризель З.Г. К вопросу об иерархии стилистических систем и основных текстологических единиц / З. Г. Ризель // Иностранные языки В школе. 1975. -№ 26. — 54−68.
- Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи» / И. Я. Рожков. М.: Юрайт, 1997.- 200 с.
- Ромат Е. Реклама в системе маркетинга: учеб. пособие / Е. Ромат Харьк. гос. академия технол. и орг. питания. Харьков, 1995. — 229 с.
- Рыночная экономика: учебник в 3 т. Т.2. Основы бизнеса. М.: Симинтэк, 1992. — 155 с.
- Салимовский В.А. Жанры речи в функционально-стилистическом освещении (научный академический текст) / В. А. Салимовский. -Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002. 236 с.
- Салимовский В.А. Коммуникативная ситуация и принципы знакового отражения действительности/ В. А. Салимовский //Ли Другой в пространстве текста. Пермь- Любляна, 2007. — С. 180−193.
- Семигин Г. Ю. Политика / Г. Ю. Семигин // Политическая энциклопедия: в 2 т. т.1. М.: 2003 — С. 542 .
- Серль Дж.Р. Классификация иллокутивных актов / Дж.Р. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М., 1986. — С. 195 222.
- Сиротинина О.Б. Разговорная речь (определение, понятия, основные проблемы) / О. Б. Сиротинина // Вопросы социальной лингвистики.-Л., 1969.-С.216−242.
- Сиротинина О.Б. Современная разговорная речь и ее особенности /О.Б. Сиротинина. М.: Знание, 1974. — 260 с.
- Солганик Г. Я. Введение / Г. Я. Солганик // В. Н. Вакуров, Н. Н. Кохтев, Г. Я. Солганик. Стилистика газетных жанров. М., 1978. -183 с.
- Соссюр Ф. Курс общей лингвистики / Ф.Соссюр. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1999. — 432 с.
- Спиркин А.Г. Философия / А. Г. Спиркин. М.: Гардарики, 1999. -816 с.
- Стилистический энциклопедический словарь русского языка /под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта- Наука, 2003. — 696 с.
- Сэндидж Ч. и др. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. М.: Прогресс, 1989. — 630 с.
- Теременко Б.С. Реклама и современная культура: аспект взаимодействия / Б. С. Теременко // ОНС: Общественные науки и современность.- 2002.- № 1 С. 184−191.
- Уледов А.К. Структура общественного сознания (теоретико-социологическое исследование) / А. К. Уледов. М.: Мысль, 1968. -324 с.
- Уледов А.К. Общественная психология и идеология / А. К. Уледов. М.: Мысль, 1985. — 268 с.
- Уэллс У. и др. Реклама: принципы и практика /У. Уэллс, Дж. Вернет, С. Мориарти. СПб.: Питер, 1999. — 736 с.
- Федько Н.Г. и др. Маркетинговые коммуникации / Н. Г. Федько, В. П. Федько. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 384 с.
- Феофанов О. А. США: реклама и общество / О. А. Феофанов. М.: Мысль, 1974. — 349 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб.: Питер, 2000. — 384 с.
- Хопкинс К. Реклама: научный подход / К. Хопкинс. М.: Альфа-Пресс, 2000 — 94 с.
- Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия / В. Е. Чернявская. М.: Флинта: Наука, 2002. -136 с.
- Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов / Ю. А. Шерковин. М.: Мысль, 1973. — 66 с.
- Шмелева Т.В. Модель речевого жанра / Т. В. Шмелева //Жанры речи: сб. науч. статей. Вып. 1. Саратов: Колледж, 1997. — С.88−98.
- Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование / Л. П. Якубинский. -М.: Наука, 1986. 252 с.
- Hausenblas К. Vystavba slovenych komunikatu a stylistika (K souVcasemu stavu stylistickeho badani slavistickeho) // Ceskoslovenske prednasky pro YI. Mezinarodni sjezd slavistu. Praga, 1968.
- Hausenblas K. Vystavba jazykovych projevu a styl. Praga, 1972/
- Jedlicka A. Spislovny jazyk v soucasne komunikaci. Praga. 1974/
- Jelinek M. Principy srovnavani syntaktickostylistickych tendency v soucasne proze slovanskych narodu // Ceskoslovensk6 prednasky pro YI. Mezinarodni sjezd slavistfl. Praga, 1968.
- Mistrik J. Slovenska stylistika. Bratislava, 1965
- Mistrik J. Stylistika slovenskeho jazyka. Bratislava, 1970
- Todorov T. Les Genres de discourse. Paris, 1 978 166. www.snips.ru/home/modules167. www.slovaiy.yandex.ru/dict/glossary168. www.consalting.ru/stati/st 023. php