Особенности финансового маркетинга
Как показывают данные за 2012 год цены на рынке жилой недвижимости в Москве выросли намного меньше, чем в позапрошлом году. В первую очередь изменилось устройство: стали дорожать самые обычные квартиры в новых панельных домах. Общий рост цен на квартиры по итогам 2012 года составил меньше 20%, тогда как в позапрошлом году наблюдался 25-процентный скачок. Как ни странно, на первое место по росту… Читать ещё >
Особенности финансового маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
[Введите текст]
В современных рыночных условиях для каждого предприятия наиболее важным и сложным в управлении деятельности предприятия считается управление финансами. Ведь благодаря эффективной финансовой деятельности предприятие будет получать большую прибыль и сможет занимать на рынке лидирующие позиции.
Маркетинг — это система управления организаций разработки, производства и сбыта товаров или предоставление услуг, происходящих на рынке процессов, ориентированных на удовлетворение личных и производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Финансовый маркетинг изучает довольно большой спектр проблем, это в первую очередь вопросы, связанные с созданием новых фирм и компаний, также управление финансовыми активами и проблемы банкротства, а также он управляет финансами предприятия почти во всех направлениях.
Актуальность данной темы заключается в том, что основная цель каждого предприятия это получение максимальной прибыли, чему будет способствовать эффективная финансовая деятельность.
Для того, чтобы фирма обладала грамотной и эффективной финансовой деятельностью, руководству предприятия нужно создать такие условия в которых производство товаров будет намного качественнее и уникальнее, прибыль производства станет выше и стабильнее, а издержки снизятся. Также персонал должен уметь оценить финансовое положение как своего предприятия, так и конкурентов.
Проведение финансового анализа является важным инструментом для любого предприятия. Чтобы грамотно и полностью оценить финансовое положение предприятия и результативно им управлять нужно подвергнуть анализу на сколько достаточно предприятию финансовых ресурсов, их целесообразность и правильное ли у них применение, платежеспособность предприятия и его финансовые отношения с конкурентами. С его помощью руководство предприятия может реализовывать свои поставленные цели, контроль и улучшать направления своей деятельности.
Объектом исследования является агентство недвижимости «Инком-Недвижимость» .
Предметом является финансовый маркетинг.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия финансового маркетинга и проведение анализа финансовой деятельности агентства недвижимости «Инком-Недвижимость» .
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
Раскрыть сущность финансового маркетинга Рассмотреть особенности финансовой деятельности агентства недвижимости «Инком-Недвижимость»
Провести анализ финансовой деятельности предприятия Разработать мероприятия по повышению эффективности финансовой деятельности предприятия Работа состоит из введения, трёх глав, содержащих 5 параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Особенности финансового маркетинга
1.1 Сущность и содержание финансового маркетинга
Финансовый маркетинг — это целевой маркетинг, который связан с выбором определенного сегмента финансового рынка с дальнейшей разработкой финансовых активов и комплексов маркетинга для данного сегмента.
У финансового маркетинга довольно большой и обширный спектр изучения, как финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать одновременно в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя этих активов. Так, например, банк, можно назвать покупателем финансовых активов, т.к. он привлекает денежные средства вкладчиков, а следовательно продавцами являются сами вкладчики. Финансовый маркетинг представляет собой управление финансовыми активами, только с одной стороны это управление реализацией финансовых активов продавцами (деньги, ценные бумаги, драгоценный камни и т. д.), а с другой стороны это управление накопления финансовых активов покупателями.
При этом под концепцией финансового маркетинга понимают основную задачу деятельности инвестора на финансовом рынке. Эта задача состоит в том, чтобы инвестор обладал всеми возможными знаниями потребительского спроса на финансовые активы, также он должен знать законы, по которым будет развиваться финансовый рынок и в дальнейшем все эти знания помогут ему успешно развивать свою деятельность на финансовом рынке.
Покупатели финансовых активов обладают разными интересами, разными потребностями, разным денежным капиталом и следовательно спрос на финансовые активы у них тоже разный. Зная, вот эти вот различия покупателей, продавцы финансовых активов и различных услуг по обслуживаю должны чётко представлять себе, на какую группу покупателей рассчитаны эти услуги и активы, а также сколько возможных покупателей может быть у данной услуги или активов. [ 2, c. 152]
Исходя из знаний группы покупателей можно выбрать по какому направлению финансовой деятельности пойдёт продавец финансовых активов. Первое направление это устремиться на многочисленный и постоянный спрос, что всё-таки рассчитано на низкие цены (процентные ставки, кредиты) финансовых активов, не высокая степень обслуживания покупателей и широкий охват мелких покупателей. Второе направление это устремиться на непостоянный спрос, т. е. покупатели разделяться на группы в зависимости от степени своего дохода, что скорее всего повлечёт за собой высокие цены на финансовые активы, высокую степень обслуживания покупателей и узкий охват покупателей.
В настоящее время можно рассмотреть эти направления на примере банка Сбербанк и банка Финпромбанк. Сбербанк, придерживается первого направления, т.к. он устремлён на спрос населения с невысоким достатком, т. к средняя минимальная сумма вклада в 2012 г. составляет примерно от 2000 рублей до 5000 рублей при средней годовой ставке 6%, а Финпромбанк придерживается второго направления, т.к. ориентируется на население с крупным достатком, т. к минимальная сумма вклада от 60 000 рублей до 260 000 рублей при средней годовой ставке 11%.
Таким образом, субъекты, действующие на финансовых рынках и осуществляя привлечение капитала и эффективное функционирование финансов, устанавливая цены (курсы, процентные ставки), в основном ориентируются не на простого покупателя, со средним достатком, а на определенные образцовые группы. Различные группы покупателей финансовых активов можно рассматривать с точки зрения повышения эффективной коммерческой и финансовой деятельности продавца финансовых активов. Большое разнообразие видов финансовых активов приводит к тому, что классификация их потребления (использования) остается не разработанной и не исследованной до конца. 4, c.56−59]
1.2 Функции финансового менеджмента
Под функцией финансового маркетинга понимают совокупность видов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов. Функции маркетинга можно разделить на 2 составляющие, это функции финансового маркетинга как управляющей системы и функции финансового маркетинга как специальной области управления предприятием.
Так к функциям финансового маркетинга как управляющей системы относят:
Разработка финансовой стратегии предприятия (В процессе реализации этой функции формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи и разрабатывается политика действий предприятия по основным направлениям его финансового развития).
Сбор информации (В процессе реализации этой функции определяются объемы и содержание информационных потребностей; также формируются внешние и внутренние источники информации, удовлетворяющие этим потребностям).
Осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия. (В процессе реализации этой функции проводятся углубленный анализ отдельных финансовых операций деятельности предприятия в целом и в разрезе отдельных ее направлений).
Осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям. (Реализация этой функции связана с разработкой финансовой стратегии предприятия, требующая конкретизации на каждом этапе его развития).
Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. (Реализация этой функции связана с созданием систем внутреннего контроля на предприятии и разделением контрольных обязанностей внутри отдельных служб и управляющих).
К функциям финансового маркетинга как специальной области управления предприятием относят:
Управление активами. (Функциями этого управления являются выявление реальной потребности в отдельных видах активов, оптимизация состава активов с позиций эффективности комплексного их использования, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборота, выбор эффективных форм и источников их финансирования).
Управление капиталом. (В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для финансирования формируемых активов предприятия).
Управление инвестициями (Функциями этого управления являются формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности предприятия).
Управление денежными потоками. (Функциями этого управления является формирование входящих потоков денежных средств предприятия и их синхронизация по объему и во времени).
Управление финансовыми рисками. (В процессе реализации этой функции выявляется состав основных финансовых рисков, присущих хозяйственной деятельности данного предприятия и непосредственно осуществляется оценка этих рисков).
Поскольку маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска новых идей и видов финансовых активов до их использования конечным потребителем, маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места (пункты) реализации, реклама и т. д. [1, c. 17−22]
Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности:
1) изучение поведения покупателя и продавца финансовых активов на финансовом рынке;
2) анализ потенциала финансового рынка и его подразделений;
3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и другому;
4) анализ реализации финансовых активов;
5) изучение конкурентов;
6) выбор наиболее подходящего подразделения финансового рынка.
Финансовый маркетинг предполагает разбиение финансового рынка на различные группы по разным признакам и обозначению продавцов и покупателей финансовых активов.
Вся деятельность финансового маркетинга направлена на вопросы, связанные с созданием новых фирм, компаний и рынков, также на увеличение и удержание своей доли рынка, на управление финансовыми активами и создание новых и также проблемы банкротства. От этих факторов зависит объем деятельности продавца финансовых активов, объем выручки от реализации финансовых активов и норма прибыли на вложенный капитал. [5, c. 324−365]
1.3 Финансовый маркетинг как функция финансового менеджмента
Т.к. финансовый маркетинг связан с выбором сегмента финансового рынка и дальнейшей разработки финансовых активов для данного сегмента, а также изучение спроса на эти активы, их величину, факторы, влияющие на спрос, реализацию предложения и т. д., то финансовый маркетинг можно определить как функцию финансового менеджмента, содержанием которого является управление денежным оборотом, составление и использование финансовых ресурсов и финансовых отношений.
Цели финансового менеджмента зависят от длительности рассматриваемого периода и реализуются через функции объекта и субъекта управления. В краткосрочном плане коммерческая организация заботится о максимизации прибыли, а в долгосрочной перспективе ставит задачей рост благосостояния акционеров, завоевание и укрепление рыночной позиции.
Финансовый маркетинг является отличительной функцией управления, которая направлена на то, чтобы инвестор-продавец финансовой деятельности сумел приспособится к постоянно изменяющимся условиям финансового рынка.
Содержание финансового менеджмента зависит от философии бизнеса (для чего фирма пришла на рынок), наличия долгосрочной стратегии (какое направление выбирается?) и тактических целей (каким образом решаются те или иные задачи?). Всё это непосредственно прослеживается и в финансовом маркетинге, т. к финансовый маркетинг в первую очередь направлен на продуктивную реализацию финансового актива на рынке. 7, c. 210]
Финансовый маркетинг, являясь функцией финансового менеджмента:
направлен на продуктивную реализацию финансового актива на рынке;
пользуется инструкционными и комплексными подходами;
предполагает детальное исследование финансового рынка, приспособления к нему и одновременное влияние на него;
предполагает также активное вмешательство покупателей и продавцов финансовых активов, их энергичность и творческую инициативу.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности агентства «Инком-недвижимость»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Корпорация «Инком-Недвижимость» была основана в 2001 году в результате объединения двух профильных компаний: МЦБН (Московская Центральной Биржа Недвижимости) и АН «Инком», ведущих свою деятельность еще с 1991;го года. Под управлением опытных бизнесменов (организацией в равных долях владеют Константин Попов и Сергей Козловский) «Инком», в результате слияния, стал одним из крупнейших инвестиционно-девелоперских холдингов столичного региона Сегодня Корпорация «ИНКОМ» — это ведущая риэлторская компания страны и один из крупнейших инвестиционно-девелоперских холдингов полного цикла, в работе которого заняты тысячи человек. Деятельность Корпорации сосредоточена на двух направлениях: оказание риэлторских услуг в столичном регионе и создание малоэтажных жилых комплексов в ближайшем Подмосковье и городе Красноярск.
Согласно рейтингам журналов Forbes и «Финанс», Корпорация «ИНКОМ» является одной из крупнейших частных компаний России, представленных на рынке отечественной недвижимости. Деятельность компании регулярно отмечается профессиональными и общественными наградами, в частности, Корпорация «ИНКОМ» стала первым представителем рынка недвижимости, получившим по результатам национального голосования почетный статус «Народная Марка/Марка № 1 в России». В 2009 году В рамках III регионального конкурса профессионального признания рынка недвижимости Москвы «Московские Звезды» элитный поселок Millennium Park признан лучшим проектом на рынке загородной недвижимости. По результатам всероссийского интернет-голосования, компания «ИНКОМ-Недвижимость» получила премию URBAN AWARDS в номинации «Лучший риэлтор», как лучшая риэлтерская компания страны.
Согласно экспертным оценкам, доля компании «ИНКОМ-Недвижимость» на организованном рынке риэлторских услуг превышает 40%, на рынке операций с загородной недвижимостью — 75%, на рынке аренды жилья — 50%.
Свои инвестиционные проекты в Московской области компания начала осуществлять в начале 2001 года. На сегодняшний день, Инком является одним из лидеров по операциям с загородной недвижимостью в Московской области. В активе компании Инком находится более двух десятков поселков. Большая часть проектов уже реализованы и сданы в эксплуатацию. 10]
В число услуг оказываемых Инком Недвижимость входят:
Покупка, продажа квартир и комнат;
Расселение коммунальных квартир;
Подбор вариантов и сопровождение сделок на вторичном рынке жилья;
Бесплатные консультации юристов, юридическое сопровождение сделок;
Обмен квартир;
Продажа квартир по ипотеке;
Вступление в наследство;
Содействие в приватизации жилой недвижимости;
Сопровождение сделок по приобретению жилой недвижимости с использованием субсидий/кредитных средств.
Аренда/найм квартир, комнат и загородных коттеджей.
Консалтинг в области продвижения и продаж загородной недвижимости: квартиры, земельные участики, коттеджи в коттеджных поселках.
Компания «ИНКОМ-Недвижимость» располагает самой широкой филиальной сетью среди риэлторских агентств — более чем 40 полноценных офисов в Москве и региональных представительств. [12]
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия
Как показывают данные за 2012 год цены на рынке жилой недвижимости в Москве выросли намного меньше, чем в позапрошлом году. В первую очередь изменилось устройство: стали дорожать самые обычные квартиры в новых панельных домах. Общий рост цен на квартиры по итогам 2012 года составил меньше 20%, тогда как в позапрошлом году наблюдался 25-процентный скачок. Как ни странно, на первое место по росту цен вышло жилье в новостройках экономкласса. Сейчас в агентстве «Инком-Недвижимость» квадратный метр в новом типовом доме экономкласса стоит в среднем $ 4,6 тыс. Это на 20% дороже, чем в прошлом году. Уровень цен агентства недвижимости «Инком-Недвижимость» по отношению к конкурентам: комиссия во всех агентствах, приблизительно, одинаковая. Ценность для потребителя: возможность приобрести качественную услугу + бонусы по оптимальной цене.
Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по услугам).
Показатели | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Выручка по услугам, млрд. руб.: Покупка жилья Продажа жилья Экспертная оценка | 7,285 7,553 3,108 | 7,470 7,899 4,109 | 8,653 8,714 4,801 | |
Итого выручка, млрд. руб. | 17,946 | 19,478 | 22,168 | |
Прибыль по услугам, млрд. руб.: Покупка жилья Продажа жилья Экспертная оценка | 5,3 5,571 3,55 | 5,987 5,81 3,55 | 5,76 6,13 4,084 | |
Итого прибыль, млрд. руб. | 14,421 | 15,347 | 15,974 | |
На основе данных таблицы видно, что за последний год прибыль компании составила 15млрд 974 тыс. руб. Цель агентства: достичь прибыли 18 млрд руб.
Агентство недвижимости «Инком-Недвижимость» находится на стадии зрелости, поскольку его задачей является получение максимально возможной прибыли, имеет свою долю на рынке. Агентство недвижимости «Инком-Недвижимость» является известным агентством, поэтому для привлечения и удержания клиентов ему требуется поддерживать высокое качество предоставляемых услуг, хорошие отношения с клиентами.
Ценовая политика, как показывает практика, является одним из наиболее необходимых факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия. Через цены реализуются множество коммерческих целей, поставленных предприятием, определяется на сколько эффективна деятельность всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. Ценовая стратегия предприятия — это решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.
Организация при выработке ценовой политики учитывает следующие факторы:
эластичность спроса (на сколько потребитель готов к изменению цены);
реакцию и отзывы конкурентов;
стадии жизненного цикла товаров и услуг;
качество услуг;
уровень доходов населения;
имидж организации.
Компания «Инком-Недвижимость» проводит грамотную ценовую политику. Цены обеспечивают компании намеченную прибыль, способность продукции к здоровой конкуренции, спрос на эту продукцию. В цену услуг заложен определенный уровень рентабельности. Ценовая политика такова, что воспользоваться услугами могут люди и с высоким, и со средним уровнем доходов.
Лидирующее положение на рынке недвижимости «Инком-Недвижимость» занимает благодаря количеству услуг, оказываемых агентством и довольно крупными инвестициями, которые агентство вкладывает в строительство нового жилья. Корпорации «Инком-Недвижимость» сможет дальше развиваться благодаря тому, что следит за тенденциями рынка и чётко следуем им, обладает современными инновационными технологиями, а также агентство всегда прислушивается к требованиям клиентов
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности финансовой деятельности предприятия
Постоянное крепкое финансовое положение предприятие зависит в первую очередь от улучшения таких показателей, какпроизводительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также следование и выполнение своего плана по прибыли.
Целесообразному распределению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, эффективная деятельность по ускорению денежного оборота. Для того чтобы понять на сколько грамотно и эффективно используются финансовые ресурсы, которыми распоряжается фирма, проводят анализ финансового состояния фирмы.
Прежде всего финансовая эффективность работы предприятия характеризуется оборачиваемостью оборотных средств предприятия.
К росту объемов производства и эффективного сбыта продукции ведет ускорение оборачиваемости оборотных средств, которые не требуют капитальных вложений. Т.к. инфляция достаточно быстро девальвирует оборотные средства, то предприятия вынуждены направлять на покупку товаров всё большую их часть, неплатежи покупателей отвлекают большую часть средств из оборота. В качестве оборотного капитала на предприятии используются текущие активы.
Экономию оборотного капитала, а следовательно повышение его оборачиваемости можно достичь путём усовершенствования управлениями запасами (т.е. баз данных). Предприятию нужно следить, чтобы товар не портился и не было устаревание товара, но тем временем поддерживать большой запас на складе, чтобы в случае большого спроса не было дефицита товара.
Для ускорения оборачиваемости оборотных средств на предприятии целесообразно:
Прогнозирование спроса и предпочтений покупателя и введение нового товара (или услуги) в базу данных;
использование современных баз дан;
за самый короткий срок обеспечить покупателя выбранной им услугой.
Чтобы постепенно снизить финансовую зависимость предприятия и укреплению финансовой деятельности предприятия, можно предложить мероприятие по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью компании. Управлять и распоряжаться дебиторской задолженностью можно, когда ты:
Регулярно контролируешь состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным платежам.
Ставишь определенные условия кредитования дебиторов Ориентируешься на наибольшее число покупателей, чтобы понизить риск неуплаты одним или несколькими покупателями.
Второе мероприятие, которое можно предложить предприятию — это внедрение рекламной программы для увеличения роста продаж и рентабельности.
Так как компания «Инком-Недвижимость» проводит грамотную ценовую политику и имеет свою долю на рынке, то самым оптимальным и целесообразным решением для эффективной финансовой деятельности предприятия будет конечно же повышение прибыли! Прежде всего это можно добиться, во-первых, путём увеличения расширения базы агентства, т. е предлагать ещё больший ассортимент покупателям. Во-вторых агентству нужно привлекать новых потребителей. Возможно, это можно сделать путём проведения каких-либо благотворительных акций и спонсирование чего-либо, тем самых завоевать ещё большее доверие потребителей. Если предприятия сумеет создать о себе и о своей деятельности хорошее и качественное представление у интересующих его групп общественности, то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Главная задача фирмы в этой сфере — создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.
Работа с общественностью (Public Relations, publicity) должна быть направлена таким образом, чтобы она убеждала покупателей в том, что предприятие заботиться о своих покупателях, окружающей среде, стремиться к тому, чтобы повысить благополучие населения, выпуске новых, первоклассных товаров и, в конечном счете, должно сформировать у покупателей мнение о фирме, как о надежном партнере, высокопрофессиональном, надежном и серьёзном поставщике.
В-третьих повысить классификацию каждого работника. В компании «Инком-Недвижимость» большая часть управляющего персонала имеет среднее либо среднее специальное образование, которое полностью не отвечает требования, которые предусматривают типовые должностные инструкции. Немало важное значение в деятельности и дальнейшем развитии играет квалификация работников финансового подразделения, ведь именно они принимаю какие-либо решения, касающиеся финансового положения предприятия, а их некомпетентность может привести финансовый ущерб предприятию и снизить эффективность управления его финансовыми ресурсами. Руководство компании также должно уделить не мало внимание своей информированности и подготовленности по вопросам управления финансовыми ресурсами, ведь если руководитель полностью понимает задачи и функции современной финансовой системы фирмы, то он сможет быстрее, а главное точно принимать оптимальные решения по вопросам фирмы.
По результатам анализа данной организации можно сделать вывод, что «Инком-Недвижимость» придерживается стратегии лидера.
Кто такой лидер? Обычно лидерэто та фирма, которая пользуется большим, призванным авторитет среди других фирм на рынке и которая вносит наибольший вклад в развитие этого рынка. Самой главной стратегией, которая определяет лидера, является стратегия увеличения спроса, которая направлена на то, чтобы найти большее число потребителей товара, обнаружение новых применений существующего товара или на увеличение потребления товара. Таким образом, когда лидер увеличивает рынок, то он приносит пользу своим конкурентам, действующих на рынке. Чтобы лидеру оставить за собой лидирующее положение среди всех предприятий на рынке, ему нужно пытаться расширить рынок в целом, но и в частности свой сегмент, приложить все усилия на поиск новых потребителей, а также снижать цены на товар за счёт снижения издержек. Любая стратегия, которая будет приносить наибольший доход фирме, и будет содержать не большой риск, всегда будет обоснована для такого рода организаций. Устанавливая новую и изменяя ценовую политику, расширяя долю рынка и увеличивая спрос, такие организации будут подавать пример своим конкурентам, благодаря чему на рынке будет царить здоровая и почти равная конкуренция. Увеличение рынка в целом, вовлечение новых потребителей, выявление новых, более современных способов потребления и применения продукции, всё это будет способствовать тому, что агентство сумеет упрочить свое лидирующее положение на рынке. И для того, чтобы в дальнейшем уверенно возвышаться фирма должна стараться находить способы, чтобы расширить общей спрос, защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо продуманных действий и постараться расширить свою часть рынка.
Матрица БКГ Используя эту матрицу, фирма может определить:
какой из ее продуктов играет ведущую роль по сравнению с конкурентами;
какова динамика ее рынка.
Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений:
«Звезды»
Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
«Дойные коровы»
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».
«Собаки»
Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
«Трудные дети»
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.
Наименование товара | Загородная недвижимость | Вторичная недвижимость | Риэлтерские услуги | Первичная недвижимость | |
Темп роста рынка (в %) | |||||
Доля товара на рынке (в %) | |||||
Таким образом, агентству стоит отказаться от собак и вкладывать деньги в дойных коров.
Агентство недвижимости «Инком-Недвижимость» находится на стадии зрелости, поскольку его задачей является получение максимально возможной прибыли, имеет свою долю на рынке. Агентство недвижимости «Инком-Недвижимость» является известным агентством, поэтому для привлечения и удержания клиентов ему требуется поддерживать высокое качество предоставления услуг, хорошие отношения с клиентами.
Компания «Инком-Недвижимость» проводит грамотную ценовую политику. Цены обеспечивают компании запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. В цену услуг заложен определенный уровень рентабельности. Ценовая политика такова, что воспользоваться услугами могут люди и с высоким, и со средним уровнем доходов.
Так же в ходе анализа предприятия было выявлены следующие слабые стороны:
Отсутствует ряда приоритетных подсистем управления.
Демотивация персонала.
Низкая управленческая и профессиональная образованность высшего и среднего персонала.
Неоптимальная организационная структура.
Заключение
Таким образом, финансовый маркетинг представляет собой совокупный подход к управлению, созданию и реализации финансовых продуктов и услуг, который ориентируется и старается учесть требования финансового рынка и энергично воздействует на спрос, пытаясь увеличивать объем реализации этих товаров или услуг.
Финансовая маркетинговая деятельность подразумевает в себе комплексное исследование финансового рынка. Этот процесс очень трудоемок и требует сбора и обработки больших объемов информации. Он представляет собой совокупность последовательных этапов, таких как — маркетинговое исследование рынка, изучение возможностей реализации финансовых продуктов, планирование жизненного цикла финансового продукта, организация и стимулирования сбыта и т. д.
Процесс финансового маркетинга продолжает активно развиваться в связи с развитием финансового рынка и появлением разнообразных финансовых продуктов.
На практике грамотное использование результатов финансового маркетинга и проведение правильной ценовой политики может привести к успешной финансовой политики предприятия и следовательно доминирующего положения на рынке как было показано на примере агентства-недвижимости «Инком-Недвижимость». Следовательно, изучение и совершенствование финансового маркетинга является очень значимым для современной экономики.
Список используемой литературы
финансовый маркетинг конкурентоспособность предприятие
1. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс — Киев: Ника-Центр Эльга, 2007. — 521 с.
2. Дружинин А. И., Рыжова В. В. / Под ред. Дунаева О. Н. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. — Екатеринбург: УГТУ, 1998. — 87 с.
3. Кузнецова Л. В., Черкасова Ю. Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 139 с.
4. Осташков А. В. Маркетинг: Учебное пособие — Пенза, 2008. — 294 с.
5. Панкрухин А. П. Маркетинг. — М.: Омега-Л, 2009. 655 с.
6. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 383 с.
7. Титова Н. Е., Кожаев Ю. Л. Маркетинг: Учеб пособие. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 332 с.
8. Хибинг Р. Маркетинг. Полный курс МВА. — М.: Эксмо, 2010. — 848 с.
9. Цахаев Р. К., Муртузалиева Т. В., Алиев С. А.: Основы маркетинга: Учебник — М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 448 с.
10. Шмидт Р., Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 527 с.