Оценка эффективности маркетинговой деятельности
В виду того, что для работы с товарами наиболее существенными с точки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. ООО «Автоштадт-Сервис» необходимо уделять особое внимание повышению своей конкурентоспособности за счет систематических исследований и мониторинга рынка автомобильных шин в… Читать ещё >
Оценка эффективности маркетинговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В «Автоштадт-Сервис» большой ассортимент автомобильных шин и дисков и сопутствующих товаров. Для того, чтобы оценить маркетинговую деятельность, рассмотрим количество наименований товаров, реализуемой в течение года, количество нового товара и рассчитаем коэффициенты обновляемости товара за последние несколько лет.
Результаты анализа динамики обновляемости товара в ООО «Автоштадт-Сервис» приведены в таблице 7.
Таблица 7 Динамика обновляемости ассортимента товаров.
Показатели. | 2011 в % к 2009. | |||
1. Количество наименований реализованного товара. | ||||
2. Количество нового товара. | ||||
3. Коэффициент обновляемости ассортимента товаров. | 0,6. | 0,64. | 0,66. |
Из данных таблицы 7 можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости товаров колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,61), а значит, каждый год в ассортимент реализуемого товара добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров.
В виду того, что для работы с товарами наиболее существенными с точки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям.
Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение товаров и групп товаров.
В таблице 8 приведен анализ сбыта по различным группам товаров.
Таблица 8 Cбыт по различным видам товара.
Наименование продукции. | |||||||||
Число вар. | Сбыт тыс. руб. | Доля. | Число вар. | Сбыт тыс. руб. | Доля. | Число вар. | Сбыт тыс. руб. | Доля. | |
1. Автомобильные шины. | 388,1. | 745,5. | 970,9. | ||||||
2. Масла. | 44,4. | 87,5. | |||||||
3. Автохимия. | 49,5. | 71,2. | 6,3. | ||||||
4. Автоаксессуары. | 27,8. | ||||||||
5. Колесные диски. | 49,2. | ||||||||
6. Магнитолы. | 5,5. | ||||||||
7. Автосигнализации. | 17,3. | 38,9. | |||||||
Всего: | ; | 616,3. | ; | 1090,6. | ; | 1519,4. |
Из вышеприведенной таблицы следует, что в абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта занимают автошины — 970,9 тыс. руб., или 71% в общем объёме реализации. Наименьшее место в структуре сбыта продукции занимают: автосигнализации — 41 тыс. руб., и автоаксессуары — 39 тыс. руб., соответственно 3% и 2% от объёма продаж. Остальные группы товаров занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта товара в среднем 89 тыс. руб., или 6,2% в общем объёме реализации.
Для оценки вклада каждой группы товаров в получении доходов магазина проанализируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров.
В таблице 9 приведен анализ прибыли по различным группам товаров на ООО «Автоштадт-Сервис» .
Таблица 9 Анализ прибыли по различным видам товаров.
Наименование продукции. | |||||||||
Число вар. | Прибыль тыс. руб. | Доля. | Число вар. | Прибыль тыс. руб. | Доля. | Число вар. | Прибыль тыс. руб. | Доля. | |
1. Автомобильные шины. | 51,3. | 71,5. | 61,3. | 107,3. | |||||
2. Масла. | 3,8. | 5,5. | 10,4. | 12,5. | |||||
3. Автохимия. | 3,7. | 5,6. | 4,6. | 6,7. | |||||
4. Автоаксессуары. | 2,5. | 5,4. | 3,9. | 3,1. | |||||
5. Колесные диски. | 8,5. | 9,5. | 13,5. | 10,4. | 12,5. | ||||
6. Магнитолы. | 3,1. | 3,4. | 4,1. | ||||||
7. Автосигнализации. | 2,5. | 3,9. | 3,1. | ||||||
Всего: | ; | 92,52. | ; | 108,5. | ; | 142,4. |
Анализируя данные за 2011 г. видно, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимают автошины — 107,3 тыс. руб., или 65% в общем объёме прибыли.
Второе место в структуре прибыли занимают примерно одинаковые по показателям прибыли масла и колесные диски 10,4 или 12,5% в общем объёме прибыли. Остальные группы продукции занимают меньшее место в объёме прибыли продукции и составляют 3 — 6,7 тыс. руб. или 3% - 6% в общем объёме прибыли.
Анализируя динамику реализации товаров и прибыли за период 2009;2011 г. можно сделать вывод об общей тенденции повышения объёмов сбыта по всем группам товаров и общим увеличением прибыли на фоне уменьшения последней по некоторым видам товаров. Наибольшее увеличение прибыли и объёма реализации наблюдается на автошины.
Для определения наиболее эффективных направлений деятельности организации рассчитаем уровень рентабельности по каждой группе товаров (табл. 10).
Таблица 10 Уровень рентабельности отдельных видов товаров.
Наименование ассортиментной группы. | Выручка, тыс. руб. | Прибыль, тыс. руб. | Уровень рентабельности продукции. |
1. Автомобильные шины. | 618,8. | 21%. | |
2. Масла. | 352,1. | 24,3. | 7%. |
3. Автохимия. | 87,5. | 10,4. | 11%. |
4. Автоаксессуары. | 6,7. | 7%. | |
5. Колесные диски. | 3,1. | 7%. | |
6. Магнитолы. | 10,4. | 10%. | |
7. Автосигнализации. | 3,1. | 8%. |
Из таблицы 11 следует, что наибольший уровень рентабельности соответствует 21% - автошинам. Данный уровень рентабельности является не оптимальным (нормальный уровень рентабельности 25 — 35%) для продавца; уровень рентабельности по автохимии — 11% скорее носит вероятностный характер, чем постоянный; невысокий уровень рентабельности других ассортиментных групп является в принципе характерным для магазина специализирующего на продаже автомобильных шин.
Таким образом, ООО «Автоштадт-Сервис» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли. Основными потребителями товаров являются автолюбители и организации. Среди крупных продавцов, специализирующихся только на продаже автошин и дисков в г. Калуге можно выделить: ООО «Еврошина», ООО «Автошина», ООО «Межрегиональная Шинная Корпорация», ООО «Шина», ООО «Шинторг», ООО «Русшина», ООО «АвтоШинТорг», ИП Пегановой, ООО «Калуга-шина», «Автоштадт-Сервис» и т. д.
ООО «Автоштадт-Сервис» необходимо уделять особое внимание повышению своей конкурентоспособности за счет систематических исследований и мониторинга рынка автомобильных шин в г. Калуги.