Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговый анализ деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, после всех внесенных предложений по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь», так же выигрыша в тендере на поставку металла для строительства олимпийских объектов в Сочи 2014 г. выручка предприятия в 2012 г. составила 53 245 647 тыс. руб., по сравнению с 2011 г. она увеличилась на 9 883 161 тыс. руб. Так же увеличение выручки произошло за счет увеличения объемов… Читать ещё >

Маркетинговый анализ деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Можно выделить восемь факторов внешней макросреды влияющих на деятельность предприятия.

  • 1) Экономические факторы.
  • 2) Политические факторы.
  • 3) Рыночные факторы.
  • 4) Технологические факторы.
  • 5) Факторы социального поведения.
  • 6) Международные факторы.
  • 7) Демографические факторы.
  • 8) Природные факторы.

Микроокружение ещё называют непосредственным деловым влиянием организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации (см. рисунок 2.2).

Изучение потребителей позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней микросреды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.

Существенное влияние на деятельность предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность предприятия.

Микроокружение предприятия.

Рисунок 2.2 — Микроокружение предприятия.

Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определённого отношения к ней.

Таким образом, предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга.

Внутренняя среда предприятия — это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создаёт определённые социальные условия для их жизнедеятельности.

Цель исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять.

Рассмотрим влияние основных факторов микросреды на деятельность ОАО «Уральская Сталь». К ним относятся: потребители, конкуренты.

В таблице 2.2 указан выпуск стали конкурентами предприятия.

Таблица 2.2 — Выпуск стали конкурентами ОАО «Уральская Сталь» за 2009;2011 гг. в тыс. тоннах.

Наимен. предприятий.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение.

Темп прироста, процент.

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

ОАО «ММК».

1,5.

16,0.

ОАО «МЕЧЕЛ».

30,0.

47,4.

ОАО «НТМК».

10,4.

31,8.

ОАО «Северсталь».

12,5.

12,0.

ОАО «Урал. Сталь».

13,0.

11,5.

Из таблицы 2.2 видно, что наиболее конкурентными предприятиями по выпуску стали для ОАО «Уральская Сталь» являются предприятие ОАО «Мечел», у которого темп прироста в 2010;2011 гг. составил 47,4% и ОАО «НТМК» темп прироста в 2010;2011 гг. составил 31,8%.

Емкость рынка металлопродукции России указана в таблице 2.3.

Таблица 2.3 — Емкость рынка металлопродукции России в 2009;2011 гг. в тыс. тоннах.

Отрасль.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение.

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

Трубники, заготовка.

Трубники, штрипс.

Мостостроение.

Машиностроение.

Из таблицы 2.3 видно, что емкость рынка металлопродукции по трубникам каждый год увеличивалась на 50 тыс. т.

Емкость рынка металлопродукции России в 2009;2011 гг. представлена на рисунке 2.3.

Емкость рынка металлопродукции России в 2009;2011 гг.

Рисунок 2.3 — Емкость рынка металлопродукции России в 2009;2011 гг.

В таблице 2.4 представлены данные по выпуску металлопродукции конкурентами ОАО «Уральская Сталь».

Таблица 2.4 — Объем выпуска металлопродукции конкурентами ОАО «Уральская Сталь» в 2009;2011 гг. в тыс. тоннах.

Отрасль.

ОАО «ММК».

ОАО «МЕЧЕЛ».

ОАО"НТМК".

ОАО «Северсталь».

Труб., загот.

;

;

;

;

;

;

Труб., штр.

;

;

;

Мостостр.

;

;

;

;

;

;

Машиностр.

;

;

;

Из данной таблицы видно, что по выпуску металлопродукции за весь анализируемый период лидирует ОАО «Северсталь».

В таблице 2.5 представлены данные по выпуску металлопродукции ОАО «Уральская Сталь».

Таблица — 2.5 Объем выпуска металлопродукции ОАО «Уральская Сталь» в 2009;2011 гг. в тыс. тоннах

Отрасль.

ОАО «Уральская Сталь».

Абсолютное отклонение.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

Трубники, заготовка.

Трубники, штрипс.

Мостостроение.

Машиностроение.

Объем выпуска металлопродукции ОАО «Уральская Сталь» в 2009;2011 годах представлен на рисунке 2.4.

Объем выпуска металлопродукции ОАО «Уральская Сталь» в 2009;2011 гг.

Рисунок 2.4 — Объем выпуска металлопродукции ОАО «Уральская Сталь» в 2009;2011 гг.

Теперь определим рыночную долю предприятий с помощью формулы 2.1:

ДР = (ОВ/ЕР)100%, (2.1).

где ДР — доля рынка;

ОВ — объем выпуска;

ЕР — емкость рынка.

Полученные данные вносим в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 — Расчет доли рынка конкурентов ОАО «Уральская Сталь» за 2009;2011 гг. в процентах.

Отрасль.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ОАО «ММК».

Трубники, штрипс.

ДР=275/1 250 100%=23.

ДР=280/1 300 100%=22.

ДР=283/1 350 100%=21.

Мостостроение.

ДР=100/220 100%=45.

ДР=125/235 100%=53.

ДР=128/240 100%=53.

Машиностроение.

ДР=386/1 150 100%=34.

ДР=390/1 200 100%=33.

ДР=393/1 260 100%=31.

ОАО «МЕЧЕЛ».

Трубники, заготовка.

ДР=509/1 100 100%=46.

ДР=508/1 150 100%=44.

ДР=512/1 200 100%=43.

Трубники, штрипс.

ДР=546/1 250 100%=44.

ДР=550/1 300 100%=42.

ДР=552/1 350 100%=41.

ОАО «НТМК».

Трубники, заготовка.

ДР=506/1 100 100%=46.

ДР=515/1 150 100%=45.

ДР=510/1 200 100%=43.

Машиностроение.

ДР=234/1 150 100%=20.

ДР=255/1 200 100%=21.

ДР=259/1 260 100%=21.

ОАО «Северсталь».

Трубники, штрипс.

ДР=725/1 250 100%=58.

ДР=828/1 300 100%=64.

ДР=835/1 350 100%=62.

Мостостроение.

ДР=178/220 100%=81.

ДР=182/235 100%=77.

ДР=187/240 100%=78.

Машиностроение.

ДР=377/1 150 100%=33.

ДР=390/1 200 100%=32.

ДР=400/1 260 100%=32.

ОАО «Уральская Сталь».

Трубники, заготовка.

ДР=515/1 100 100%=47.

ДР=520/1 150 100%=42.

ДР=523/1 200 100%=43.

Трубники, штрипс.

ДР=530/1 250 100%=42.

ДР=550/1 300 100%=42.

ДР=800/1 350 100%=59.

Мостостроение.

ДР=100/220 100%=45.

ДР=125/235 100%=53.

ДР=128/240 100%=53.

Машиностроение.

ДР=400/1 150 100%=35.

ДР=408/1 200 100%=34.

ДР=410/1 260 100%=33.

Из таблицы 2.6 можно сделать выводы, что по рыночной доле наиболее конкурентным предприятием для ОАО «Уральской Стали» по выпуску штрипса и мостостроению является ОАО «Северсталь».

Рыночная доля ОАО «Уральская Сталь» на рынке в 2009;2011 гг. представлена на рисунке 2.5.

Рыночная доля ОАО «Уральская Сталь» на рынке в 2009;2011 гг.

Рисунок 2.5 — Рыночная доля ОАО «Уральская Сталь» на рынке в 2009;2011 гг.

Проведем факторный анализ динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 — 2010 гг., используя данные таблицы 2.7.

Таблица 2.7 — Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 — 2010 гг.

Отрасль.

Объем выпуска, тыс. т.

Цена за тонну, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Трубники, заготовка.

Трубники, штрипс.

Мостостроение.

Машиностроение.

Итого.

;

;

;

;

Индекс объема реализации составит: 75 525/70450 = 1,072.

Абсолютное отклонение: 75 525 — 70 450 = 5075 тыс. руб.

Проведем факторный анализ:

1) Определим относительное влияние количественного фактора:

[(52 050)+(55 040)+(12 535)+(40 850)]/ 70 450= 72 775/70450=1,033.

Определим абсолютное влияние количественного фактора:

  • 72 775 — 70 450 =2325 тыс. руб.
  • 2) Определим влияние ценового фактора: 75 525/72775 = 1,038

Определим абсолютное влияние ценового фактора:

75 525 — 72 775 = 2750 тыс. руб.

Проверка: 1,033 1,038 = 1,072.

2325 + 2750 = 5075 тыс. руб.

Из расчетов видно, что объем реализации увеличился на 5075 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 2325 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 2750 тыс. руб.

Проведем факторный анализ динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2010 — 2011 гг., используя данные таблицы 2.8.

Таблица 2.8 — Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь «за 2010 — 2011 гг.

Отрасль.

Объем выпуска, тыс. т.

Цена за тонну, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Трубники, заготовка.

Трубники, штрипс.

Мостостроение.

Машиностроение.

Итого.

;

;

;

;

Индекс объема реализации составит: 96 435/75525 = 1,277.

Абсолютное отклонение: 96 435 — 75 525 = 20 910 тыс. руб.

Проведем факторный анализ:

1) Определим относительное влияние количественного фактора:

[(52 350)+(80 045)+(12 835)+(41 050)]/ 75 525= 87 130/75525=1,154.

Определим абсолютное влияние количественного фактора:

  • 87 130 — 75 525 =11 605 тыс. руб.
  • 2) Определим влияние ценового фактора: 96 435 /87 130= 1,107

Определим абсолютное влияние ценового фактора:

96 435 — 87 130 = 9305 тыс. руб.

Проверка: 1,154 1,107 = 1,277.

11 605 + 9305= 20 910 тыс. руб.

Из расчетов видно, что объем реализации увеличился на 20 910 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 11 605 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 9305 тыс. руб.

Сведем все полученные данные в таблицу 2.9.

Таблица 2.9 — Результаты факторного анализа динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 — 2011 гг.

Фактор влияния.

2009 — 2010 гг.

2010 — 2011 гг.

Абсолютное отклонение.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, процент.

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, процент.

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент.

Количественный.

45,8.

55,5.

9,7.

Качественный.

54,2.

44,5.

— 9,7.

Итого.

100,0.

100,0.

;

Из таблицы 2.9 видно, что в 2009 — 2010 гг. рост объема реализации обеспечен больше действием качественного фактора, т.к. его удельный вес составляет 54,2%, а в 2010;2011 гг. ситуация меняется и рост объема реализации обеспечен больше действием количественного фактора, т.к. его удельный вес составляет 55,5%. Основные сбытовые усилия предприятия были направлены на следующих клиентов (см. таблицы 2.10, 2.11, 2.12).

Таблица 2.10 — Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2009 г. в тыс. тоннах.

Грузополучатель.

Отрасль.

Продано.

Уд. вес, процент.

ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».

трубная.

10,8.

ОАО «Синарский трубный завод».

трубная.

8,1.

ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

трубная.

11,4.

ОАО «Выксунский метзавод».

трубная.

6,5.

ОАО «Северский трубный завод».

трубная.

10,2.

ЗАО «Курганстальмост».

строительство.

8,8.

ЗАО «Воронежстальмост».

строительство.

12,1.

ЗАО «Рузхиммаш».

машиностроение.

5,8.

ОАО «Чебоксарский агрегатный завод».

машиностроение.

7,9.

ОАО «Смолен. Машиностроительный завод».

машиностроение.

8,4.

ОАО «Ашанский металлурги-ческий завод».

металлургия.

10,0.

Всего.

;

100,0.

Из таблицы 2.10 видно, что наиболее важными клиентами для ОАО «Уральская Сталь» в 2009 г. являются ЗАО «Воронежстальмост» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

Таблица 2.11 — Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2010 г. в тыс. тоннах.

Грузополучатель.

Отрасль.

Продано.

Уд. вес, процент.

ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».

трубная.

11,3.

ОАО «Синарский трубный завод».

трубная.

8,3.

ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

трубная.

11,1.

ОАО"Выксунскийметзавод".

трубная.

6,7.

ОАО «Северский трубный завод».

трубная.

9,5.

ЗАО «Курганстальмост».

строительство.

8,7.

ЗАО «Воронежстальмост».

строительство.

11,5.

ЗАО «Рузхиммаш».

машиностроение.

6,3.

ОАО «Чебоксарский агрегатный завод».

машиностроение.

8,3.

ОАО «Смолен. Машиностроительный завод».

машиностроение.

8,8.

ОАО «Ашанский металлургический завод».

металлургия.

9,5.

Всего.

;

100,0.

Из таблицы 2.11 видно, что в 2010 г. ситуация для ОАО «Уральская Сталь» улучшается, т.к. продано материала на 15 000 тыс. тонн больше, чем в 2009 г.

Таблица 2.12 — Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2011 г. в тыс. тоннах

Грузополучатель.

Отрасль.

Продано.

Уд. вес, процент.

ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».

трубная.

10,8.

ОАО «Синарский трубный завод».

трубная.

8,2.

ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

трубная.

10,4.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

ОАО «Выксунский метзавод».

трубная.

Рисунок 3.2 — Рыночная доля ОАО «Уральская сталь» на рынке в 2011;2012 гг.

Проведем факторный анализ динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2011 — 2012 гг., используя данные таблицы 3.7.

Таблица 3.8 — Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь «за 2011 — 2012 гг.

Отрасль.

Объем выпуска, тыс. т.

Цена за тонну, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

Трубники, заготовка.

Трубники, штрипс.

Мостостроение.

Машиностроение.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Итого.

;

;

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Индекс объема реализации составит: 125 250/96435 = 1,299.

Абсолютное отклонение: 125 250- 96 435 = 28 815 тыс. руб.

Проведем факторный анализ:

1) Определим относительное влияние количественного фактора:

[(60 055)+(90 050)+(23 040)+(49 055)]/ 125 250= 114 150/96435=1,184.

Определим абсолютное влияние количественного фактора:

  • 114 150 — 96 435 = 17 715 тыс. руб.
  • 2) Определим влияние ценового фактора: 125 250 /114 150= 1,097

Определим абсолютное влияние ценового фактора:

125 250 -114 150 = 11 100 тыс. руб.

Проверка: 1,184 1,097 = 1,299.

17 715 + 11 100= 28 815 тыс. руб.

Из расчетов видно, что объем реализации увеличился на 28 815 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 17 715 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 11 100 тыс. руб.

Таблица 3.9 — Результаты факторного анализа динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2011 — 2012 гг.

Фактор влияния.

2010 — 2011 гг.

2011 — 2012 гг.

Абсолютное отклонение.

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент.

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент.

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент.

Количественный.

55,5.

61,4.

4,9.

Качествен-ный.

45,5.

38,6.

— 6,9.

Итого.

100,0.

100,0.

;

Из таблицы 3.9 видно, что в 2011 — 2012 гг. рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, т.к. удельный вес его составляет 61,4% и по сравнению с 2010 — 2011 гг. объем реализации увеличился на 7905 тысяч рублей Таблица 3.10 — Количество поступивших и выполненных заказов поставщиками ОАО «Уральская Сталь» за 2010;2011 гг. в штуках.

Рассчитаем готовность поставщиков к поставке с помощью формулы 2.2:

Рассчитаем готовность поставщиков к поставке с помощью формулы 2.2:

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

ООО «УралСнабНефть»: Гп=115/115 100%=100%.

ООО «Векойл»: Гп=130/130 100%=100%.

ООО «ЕвроОил»: Гп=135/135 100%=100%.

ООО «РК-Плюс»: Гп=100/100 100%=100%.

ООО «Промсервис»: Гп=110/110 100%=100%.

Полученные данные внесем в таблицу 3.11.

Из таблицы 3.11 видно, что по сравнению с 2011 г. в 2012 г. ситуация улучшилась, и все поставщики выполняют поступившие заказы на 100%.

Таблица 3.11 — Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке в 20 011−2012 гг. процентах.

Поставщик.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение.

ООО УралСнабНефть.

ООО Векойл.

ООО Евро Оил.

ООО РК-Плюс.

ООО Промсервис.

На рисунке 3.3 представлена готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке в 2011;2012 гг.

Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке в 20011-2012 гг., в процентах.

Рисунок 3.3 — Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке в 20 011−2012 гг., в процентах.

Таким образом, после всех внесенных предложений по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь», так же выигрыша в тендере на поставку металла для строительства олимпийских объектов в Сочи 2014 г. выручка предприятия в 2012 г. составила 53 245 647 тыс. руб., по сравнению с 2011 г. она увеличилась на 9 883 161 тыс. руб. Так же увеличение выручки произошло за счет увеличения объемов производства и сокращения численности рабочих (см. таблица 3.12).

Проведя анализ таблицы 3.12 можно сделать следующие выводы.

В 2012 г. выручка по сравнению с 2011 г. увеличивается на 9 883 161 тыс. руб. и составляет 53 245 647 тыс. руб. Такое улучшение произошло за счет увеличения производительности труда на 296 тыс. руб./чел. В след за увеличением производительности труда произошло сокращение численности работающих на 400 чел., следовательно, в 2012 г. среднесписочная численность составила 16 000 человек. Так же сократилось стоимость материальных затрат на 4400 тыс. руб. Таким образом в 2012 г. предприятие улучшает свою деятельность.

Таблица 3.12 — Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2011;2012 гг.

Показатели.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклон.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Себестоимость реализ. продукции, тыс. руб.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

Среднесписочная численность рабочих, чел.

— 400.

Собственный капитал, тыс. руб.

Производительность труда, тыс. руб./чел.

Активы предприятия, тыс. руб.

Объем выпуска, тыс. тонн.

Стоимость ОФ, тыс. руб.

Стоимость материальных затрат, тыс. руб.

— 4400.

Стоимость произвед. продукта, тыс. руб./т.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Рассчитаем, как изменятся показатели, характеризующие эффективность закупочной деятельности в результате изменения концепции «точно в срок», а именно JIT ?? на концепцию «плоского/стройного производства». Исходные данные для расчетов представлены в таблице 3.12.

Производительность труда представлена в таблице 3.12.

С помощью формулы 1.2 рассчитаем фондоотдачу:

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Ф=53 245 647/65432=813,8 руб./руб.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Материалоемкость рассчитаем с помощью формулы 1.3:

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

М= 30 100/200=125 тыс. руб./тонн.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Рентабельность продаж рассчитаем с помощью формулы 1.4:

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Р=455 678/53245647100%=0,9%.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Рентабельность продукции рассчитаем с помощью формулы 1.5:

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Р=143 568/39766754100%=0,36%.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле 1.6:

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Р=143 568/2508320100%=5,7%.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Рентабельность активов можно рассчитать по формуле 1.7:

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Р=143 568/1305467100%=11%.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

Среднегодовая стоимость запасов ОАО «Уральская Сталь» в 2012 г. составила 5 835 896 руб.

Коэффициент оборачиваемости средств предприятия рассчитаем по формуле 1.8:

Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.
Маркетинговый анализ деятельности предприятия.

К=39 766 754/5835896=6,8.

Таблица 3.13 - Показатели эффективности работы закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009;2012 гг.

Таблица 3.13 — Показатели эффективности работы закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009;2012 гг.

Показатели.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение.

Фондоотдача, руб./руб.

705,7.

813,80.

108,10.

Материалоемкость, тыс. руб./т.

147,00.

125,00.

— 22,00.

Рентабельность продаж, проценты.

0,80.

0,90.

0,10.

Рентабельность продукции, проценты.

0,32.

0,36.

0,04.

Рентабел. собст. капитала, проценты.

5,30.

5,70.

0,40.

Рентабельность активов, проценты.

9,70.

11,00.

1,30.

Коэффициент оборач. средств, об/год.

6,50.

6,80.

0,30.

Из таблицы 3.13 видно, что материалоемкость сократилась на 22 тыс. руб. /тонн за счет сокращения стоимости материальных затрат. Рентабельность увеличивается за счет увеличения чистой прибыли.

Таким образом после всех внесенных предложений по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь» ситуация на предприятия улучшится.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой