Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор оптимальной стратегии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор стратегии бизнеса осуществляет руководство фирмы на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и состояние портфеля продукции. Разработки стратегий, позволяющих достичь поставленных целей; при этом желательно предложить и разработать как можно больше альтернативных стратегий; Интересы и отношение высшего руководства. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот… Читать ещё >

Выбор оптимальной стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор стратегии бизнеса осуществляет руководство фирмы на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и состояние портфеля продукции.

Из ключевых факторов прежде всего исследуются сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы, являющиеся зачастую решающими при выборе стратегии. Необходимо стремиться к максимальному использованию имеющихся возможностей. При этом важно искать пути развертывания бизнеса в новых отраслях, обладающих потенциальными задатками для роста. [5, с.132].

Процесс выбора стратегии состоит из следующих этапов:

разработки стратегий, позволяющих достичь поставленных целей; при этом желательно предложить и разработать как можно больше альтернативных стратегий;

доработки стратегий до уровня адекватности целям развития организации и формирования общей стратегии;

корректировки общей стратегии и разработки отдельных поддерживающих стратегий. [4, с.290].

Ключевыми факторами, которые должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие.

  • а) Потенциал предприятия. Сильные фирмы должны стремиться к максимальному использованию возможностей, связанных с их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. Им следует делать ставку на стратегию концентрированного либо интегрированного роста. Слабые фирмы должны реализовать одну из стратегий сокращения, и если нет такой стратегии, которая может привести к увеличению их силы, то они должны покинуть данную отрасль.
  • б) Финансовые ресурсы предприятия. Любые изменения в деятельности предприятия, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта или переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.
  • в) Интересы и отношение высшего руководства. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска.
  • г) Степень зависимости от внешней среды. Бывают такие ситуации, когда фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей, что не вольна делать выбор стратегии исходя из возможного более полного использования своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость играет более значительную роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. [11, с.261−262]

Одновременно в фирме разрабатываются несколько стратегий. Затем в зависимости от миссии и целей фирмы, перспектив развития, внутренней культуры, факторов среды, приемлемого уровня риска выбирается лучшая стратегия. 5 с.133−135].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой