Упаковка товара.
Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы на примере бренда CocaCola
Упаковка — важный метод коммуникации с потребителем. Она демонстрирует марку, указывает состав, направления использования и т. д. Она должна быть инструментом продвижения, рекламы, являясь последней его формой, т. к. именно упаковку видит покупатель, прежде чем принять решение о покупке. Это особенно важно при самообслуживании, а также для товаров импульсной покупки (шоколад). Фирма должна… Читать ещё >
Упаковка товара. Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы на примере бренда CocaCola (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
упаковка товар маркетинг конкурентоспособность Упаковка — разработка и производство вместилища или оболочки товара — одно из действенных орудий маркетинга, ему способствуют факторы:
- — самообслуживание в торговле;
- — рост достатка потребителей;
- — образ фирмы и образ марки;
- — возможность для новаторства — новые упаковки, обеспечивающие сохранность.
Основные функции упаковки:
- 1) вмещение и защита;
- 2) облегчение использования;
- 3) коммуникации с потребителями;
- 4) сегментация;
- 5) сотрудничество с каналами сбыта;
- 6) планирование новой продукции .
- 1. Жидкие, гранулированные и другие делимые продукты упаковка вмещает в нужном объеме и форме. Упаковка также защищает товар при транспортировке, хранении и использовании от вредных внешних воздействий.
- 2. Упаковка должна облегчать использование продукции (кетчуп в пластмассовой упаковке, горчица в тюбиках и т. п.). Большие размеры упаковки могут стимулировать и увеличение потребления товара (безалкогольные газированные напитки).
Повторное использование упаковки в быт у после полного потребления содержимого также может стимулировать рост продаж (декоративная посуда, стеклянные емкости с вакуумными крышкам и т. п.).
- 3. Упаковка — важный метод коммуникации с потребителем. Она демонстрирует марку, указывает состав, направления использования и т. д. Она должна быть инструментом продвижения, рекламы, являясь последней его формой, т. к. именно упаковку видит покупатель, прежде чем принять решение о покупке. Это особенно важно при самообслуживании, а также для товаров импульсной покупки (шоколад).
- 4. Упаковка служит инструментом сегментации, когда изготавливается специально для конкретной рыночной группы. Например, подарочные коробки, разовые упаковки для малочисленных семей, необычные — для лиц, склонных к риску и ищущих статуса .
- 5. Фирма должна учитывать требования каналов сбыта к упаковке, облегчающей транспортировку, погрузку и хранение. Упаковка должна быть прочной, подходить к имеющемуся оборудованию и витринам дилеров, иметь место для нанесения цен, облегчать инвентарный контроль путем нанесения на ярлык компьютерных кодов, минимизировать кражи в магазинах.
- 6. Упаковка является важным элементом при планировании новой продукции. Иногда даже существующие товары могут быть представлены как новые только благодаря упаковке, например, аэрозольные баллоны с кремом для бритья, вакуумные упаковки теннисных мячей, прозрачная вакуумная упаковка для мясных изделий. [3; с.192]
Продавцы товаров создают средства маркировки. Средством маркировки являются этикетки и ярлыки, которые имеют или одно марочное название товара, или больший объем информации о нем.
Этикетка:
- — идентифицирует товар или марку;
- — указывает сорт;
- — описывает товар, размер;
- — пропагандирует товар.
Принимая решение относительно упаковки, деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства, отражающие мнение общественности и государственной политики:
- 1. Отражать истину на упаковке и в маркировке.
- 2. Учитывать, что стоимость товара возрастает в зависимости от стоимости упаковки.
- 3. Снижать использование дефицитных ресурсов.
- 4. Не загрязнять окружающую среду. [2]