Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.
Для наибольшего воздействия на целевую аудиторию и обеспечения действенной коммуникации, разрабатывают стратегии коммуникаций в рамках общих стратегий маркетинга.
Одними из видов маркетинговых коммуникаций являются:
Пропаганда позволяет создать благоприятный образ предприятия посредством размещения достоверных сведений о его деятельности в средствах массовой информации. В отличие от рекламы пропаганда не требует непосредственной оплаты.
Реклама — это инструмент платного неличностного представления продукта и стимулирования спроса на него, а также создания имиджа предприятия и продвижения этих сведений до целевых аудиторий.
Для продвижения нового салата в гриль-баре «Будвар» выбрана маркетинговая коммуникация-реклама. За неделю до введения в меню нового салата на каждом столике в гриль-баре посетителям будет представлены брошюры с ярким, полным описанием блюда, его ингредиентов и фото готового, красиво украшенного салата. Для привлечения взглядов гостей Ѕ всей брошюры будет занимать его привлекательная цена и его «огромный» для предприятий общепита выход.
Также продумана и наружная реклама. В гриль-баре «Будвар» существует собственный дизайн, на улице по периметру вместо «окон» развешены баннеры с самыми лучшими блюдами (огромное фото готового блюда, его цена и описание). На месте старого блюда, которое себя уже зарекомендовало, будет повешен баннер с изображением салата «новинки».