Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Целями маркетинговых коммуникаций являются создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании и ее торговой марки. Конечная цель стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь предприятию продать его товар и таким образом сохранить свой бизнес.
Различают следующие инструменты маркетинговых коммуникаций:
- · реклама;
- · стимулирование сбыта;
- · PR (связи с общественностью);
- · личная продажа;
- · упаковка;
- · спонсорство;
- · сервисное обслуживание.
Учитывая специфику продвигаемого товара предприятия, специалисты отдела маркетинга и сбыта ОАО «Хлебозавод» считают нецелесообразным размещение какой-либо рекламы.
Предприятие для привлечения покупателей организует открытые дегустации в местах продаж. Данное средство стимулирования сбыта позволяет вызвать у потенциальных потребителей заинтересованность в новой продукции.
Размещение информации о товаре на сайте предприятия с использованием красочных фотографий также способствует продвижению продукции.
Наличие упаковки на отдельные разновидности товара играет важную роль в процессе убеждения потребителей.
Предприятие является постоянным участником и призером различных выставок, конкурсов, проводимых региональными структурами, что положительно отражается на репутации предприятия. Предприятие регулярно участвует в выставках в Экспоцентре.
В 2009 году дипломов удостоены следующие виды продукции:
- — торт «Фантазия» и пирожное «Конфетти» — Республиканский конкурс «Лучшие товары Мордовии»;
- — торты «Тоффе», «Восторг» и пирожное «Абрикос» — конкурс «Лучший отечественный товар» в рамках XIV Международной выставки «Деловая Мордовия-2009».
В 2009 году предприятие активно участвовало в аукционах на поставку продуктов питания для муниципальных нужд г. о. Саранск (детские сады и городские больницы), а также по котировкам для республиканских медицинских учреждений. Это способствовало повышению престижа предприятия и сформировало позитивное представление о его деятельности.
В целом, предприятие не в полной мере использует возможности комплекса маркетинговых коммуникаций. Применяемые способы воздействия на потребителей в рамках комплекса маркетинговых коммуникаций имеют положительный эффект по показателям продаж, в частности, это касается кондитерских изделий.