Слово «биллборд» происходит от двух английских слов «bill» — объявление и «board» — доска. А появилось слово «биллболрд» более 100 лет назад в США для обозначения деревянных досок, которые сдавались в аренду рекламодателям для размещения рекламной информации. Если самому понятию «биллборд» всего 100 лет, то история самого рекламоносителя гораздо длиннее.
Еще во 2−1 веках до н.э. в Древнем Риме использовались выбеленные мелом стационарные щиты или участки стен зданий, которые назывались — «альбумы». На выбеленную поверхность альбума черной или красной краской наносились постановления городских властей и рекламная информация. В 59 году до н.э. по распоряжению Гая Юлия Цезаря в Риме стала издаваться прото-газета «Повседневные дела Рима», содержавшая кроме официальной информации объявления об увеселениях, гладиаторских боях и продаже недвижимости. Эта прото-газета издавалась на дощатых щитах, обработанных белым гипсом. Текст наносился черной краской. Щиты выставлялись на площадях и центральных улицах Рима.
В средние века и Новое время щиты были деревянными или металлическими. Изображение на поверхность металла или дерева наносилась масляными красками. Подобные щиты размещались на стенах и крышах зданий. В середине XIX века в США на деревянные щиты стали наклеивать сменные печатные плакаты. Изображение на щите составлялось из нескольких фрагментов, количество которых порой достигало 20−30 сегментов.
В России отдельно стоящие щитовые установки появились лишь в начале 90-х годов прошлого века. Современные щитовые установки используются во всем мире, причем в каждой стране существует свой набор стандартных форматов. Для России — это 6*3, 15*5, 12*5 метров, для Германии — 3,5*2,5 и 5*8 метров, а для США 4*2 и 8*4 метра. Щитовые установки в России составляет более 50% от всех стандартизированных носителей наружной рекламы. Именно поэтому реклама на щитах обеспечивает охват аудитории по массовости сравнимый с телевизионным.