Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Современные тенденции развития общественного питания за рубежом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятия сферы питания относятся к социально-персональному сегменту сферы гостеприимства, которая в настоящее время выступает как сложный многокомпонентный комплекс и является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового… Читать ещё >

Заключение. Современные тенденции развития общественного питания за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенное исследование особенностей развития общественного питания позволяет сделать следующие выводы:

  • 1) предприятия сферы питания относятся к социально-персональному сегменту сферы гостеприимства, которая в настоящее время выступает как сложный многокомпонентный комплекс и является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства. Основной деятельностью предприятий общественного питания является приготовление и реализация пищи, а также создание комфортной обстановки. В структуру предприятия питания могут входить подсобные хозяйства, торговые точки и др.;
  • 2) современная классификация предприятий питания формируется по ряду признаков. По связанности управления различают предприятия, объединенные в цепи, и предприятия, работающие самостоятельно. В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные и специализированные. В зависимости от контингента потребителей существуют предприятия, работающие с постоянным контингентом (при гостиницах, пансионатах, санаториях), и предприятия, работающие с переменным контингентом (городские рестораны, кафе, бары и др.). Предприятия питания также группируются и в зависимости от методов обслуживания, полноты технологического цикла, объема и характера услуг, вида питания (кухни), режима работы и др.;
  • 3) существует ряд факторов (внешние факторы и личностно-мотивационные факторы), действующих как единично, так и комплексно, и оказывающих непосредственное влияние на развитие предприятий сферы общественного питания. Их знание и учет позволяют правильно организовывать бизнес в сфере общественного питания, повысить эффективность его функционирования.

К современным тенденциям развития предприятий общественного питания относятся широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий; глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов, растущая демократизация и др., которые направлены в конечном итоге на решение следующих задач: поиск собственных конкурентных преимуществ; создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента; поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка сферы питания.

Неотъемлемой составляющей процесса обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания является культура обслуживания потребителей, имеющая ряд аспектов: психологический, этический и эстетический. При этом каждый из них представляет свои требования к работникам предприятий общественного питания, участвующим в процессе обслуживания клиента. В современных условиях знание и выполнение требований психологических, этических и эстетических составляющих процесса обслуживания обязательно, так как только предприятие с высоким качеством и культурой обслуживания может эффективно функционировать в современной конкурентной борьбе.

Как показало проведенное исследование, в настоящее время в Беларуси идет активное развитие сферы общественного питания: открываются новые бары, кафе, рестораны, расширяется сеть объектов придорожного сервиса, объектов быстрого питания и т. д. Однако несмотря на динамичное развитие, функционирование предприятий общественного питания по-прежнему имеет ряд недостатков в части соблюдения торгового законодательства, правил оказания услуг предприятиями общественного питания, а также обеспечения установленного нормативными документами уровня обслуживания потребителей. Следовательно, отечественным предприятиям общественного питания, оказывающим разнообразный спектр услуг и имеющим возможность их расширять, необходимо принимать активный меры по повышению уровня и качества процесса обслуживания потребителей, что в современных условиях выступает обязательным условием их функционирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой