В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения — это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. Одним из этих операций является стимулирование продаж.
На современном этапе рыночных отношений в нашей стране стимулирование продаж начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм — конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта.
Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.
Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию продаж, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную компанию.
Тема курсовой работы была определена автором как: «Методы стимулирования продажи товаров в обеспечении коммерческой деятельности розничных торговых предприятий».
Актуальность темы
работы определяется тем, что организация и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.
Цель данной курсовой работы — провести анализ методов стимулирования продажи товаров в деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели автор сформировал следующие задачи:
- 1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции.
- 2. Описать методы стимулирования продаж.
- 3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО Агроторг «Пятерочка +».
- 4. Проанализировать методы стимулирования используемые в магазине.
- 5. Провести сравнительный анализ методов стимулирования продаж ООО Агроторг «Пятёрочка +» и рознично сети «Магнит» (ЗАО «Тандер»).
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В процессе написания работы автор использует иллюстративный материал: рисунки, схемы, таблицы.
сбытовой распределение стимулирование продажа.