Рекламное агентство (РА) — независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта.
Результатом деятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы — рекламной услугой.
Рекламное агентство — это коллектив творческих людей, которые с помощью средств массовой информации (коммуникационных каналов) осуществляют рекламу (продвижение) услуг или товаров клиента путем привлечения к нему дополнительного интереса.
Роль (сущность) деятельности РА состоит в добавлении продукту или услуге своего клиента ощутимой ценности.
Ощутимая ценность — ценность, которую потребитель внутренне либо иным субъективным образом связывает с товарной маркой или услугой.
Эта цель достигается приданием продукту индивидуальности путем создания определенного образа, выделением его из общей массы конкурирующих товаров.
Причины сотрудничества с РА:
- 1. РА (исходя и сущности понятия «организация») — эта организация, которая объединяет разнопрофильных специалистов в единое деловое предприятие и обеспечивает эффективные коммуникации внутри предприятия и с внешним окружением.
- 2. Опыт РА основан на работе со множеством клиентов.
Сотрудники используют опыт, полученный при работе с одним клиентом, для решения проблем другого.
- 3. Объективность мнения.
- 4. Опыт управления творческим процессом.
Функции РА:
- -изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей;
- -стратегическое планирование;
- -тактическое планирование;
- -креатив;
- -производство рекламы;
- -размещение рекламы;
- -управление рекламной кампанией;
- -контроль рекламной кампании;
- -исследования рынка;
- -финансовое сопровождение взаимодействия РА с рекламодателем.