Введение.
Формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговле
Целью данной курсовой работы является выявление свойств, показателей, факторов, порядка, принципов, влияющих на формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в торговле. От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия. На сегодняшний день на рынке… Читать ещё >
Введение. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема данной курсовой работы: «Формирование ассортиментом товаров и управление товарными запасами в торговле».
Степень научной разработанности темы. Теоретическую основу сравнительного исследования составляют работы: С. В. Банк, С. М. Бухонова, Ю. А. Дорошенко, О. Б. Бендерская, А. М. Гаджинский, А. В. Грачев, И. Н. Денисова, Л. В. Донцова, О. В. Памбухчиянц и других.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торговых организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием каких-либо видов услуг.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Успех розничной торговли зависит от способности угодить потребителю. В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.
От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.
Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием. Эффективное управление товарными запасами позволяет поддерживать широкий и устойчивый ассортимент товаров на предприятии.
Данная тема актуальна, так как при правильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия будет удовлетворен спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге магазин будет рентабельным. Выбор этой темы для написания курсовой работы не случаен, так как она недостаточно изучена, и влияние правильного выбора ассортиментной политики предприятия очень велико для удовлетворения спроса потребителя и рентабельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является выявление свойств, показателей, факторов, порядка, принципов, влияющих на формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в торговле.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- — Понятие, классификация и виды ассортимента товаров и товарных запасов в торговле;
- — Принципы формирования ассортимента товаров в торговле;
- — Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в торговом предприятии;
- — Особенности формирования ассортимента товаров в торговых предприятиях различных типов.
Объектом данного исследования является торговое предприятие ЗАО «Астор». Предметом данной курсовой работы является изучение процесса формирования ассортимента товаров и управление товарными запасами в торговом предприятии.
Работа представлена на 26 страницах, состоит из: оглавления, введения, 2-х глав, заключения, библиографического списка и приложения.
При написании работы использованы нормативно правовые документы, труды авторов (Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К., Виноградова С. Н. и др.), материалы лекций по дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности», а также источники сети Интернет.