Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ориентировочный тест школьной зрелости А. Керна-Я. Йирасека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная цель применения ориентировочного теста школьной зрелости — установить степень умственной зрелости ребенка для определения возможности поступления в школу. Выполнение каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1 — высший балл, 5 — низший), а затем вычисляется суммарный итог по всем заданиям. Задания теста выполняются испытуемыми по инструкции и образцу. Тест может применяться… Читать ещё >

Ориентировочный тест школьной зрелости А. Керна-Я. Йирасека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основная цель применения ориентировочного теста школьной зрелости — установить степень умственной зрелости ребенка для определения возможности поступления в школу.

Методика представляет собой модификацию теста школьной зрелости А. Керна, в первоначальном варианте состоявшего из шести заданий. Из теста Керна Я. Йирасек выбрал три задачи: рисунок мужской фигуры, подражание письменным буквам и срисовывание группы точек. Все три задания носят графический характер и имеют целью определение развития тонкой моторики руки и зрительно-моторной координации. Включение в структуру теста рисунка мужской фигуры по памяти позволяет проводить ориентировочную оценку общего умственного развития ребенка, а также получить косвенную информацию о его личностных особенностях (в данном случае интерпретация основывается на тесте К. Маховера «Нарисуй человека») [Маховер, 1996].

Йирасек провел исследование по установлению связи между успешностью выполнения теста школьной зрелости и успешностью в дальнейшем обучении. Оказалось, что дети, хорошо справлявшиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе. Однако было обнаружено, что часть детей (30%), плохо справившихся с тестом, при обучении в школе демонстрировали отличные и хорошие результаты. Поэтому Йирасек подчеркивает, что результат тестового испытания является относительно надежным основанием для определения школьной зрелости и недостаточен для надежного оценивания незрелости (например, бывают случаи, когда способные дети схематично рисуют человека, что существенно отражается на полученном ими суммарном балле). Автор теста отмечает также ограниченность методики в связи с неиспользованием вербальных субтестов, позволяющих сделать заключение о развитии логического мышления (тест школьной зрелости в основном позволяет судить о развитии сенсомоторики).

Задания теста выполняются испытуемыми по инструкции и образцу. Тест может применяться индивидуально и в группе.

Выполнение каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1 — высший балл, 5 — низший), а затем вычисляется суммарный итог по всем заданиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой