ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

НСйро-лингвистичСскоС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ систСмныС расстановки ΠΏΠΎ Π₯Π΅Π»Π»ΠΈΠ½Π³Π΅Ρ€Ρƒ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊ, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с «ΠŸΡΠΈΡ…отСрапСвтичСской энциклопСдиСй», ΠΠ›ΠŸ являСтся «ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ». Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΎ ΡΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΠ›ΠŸ лишь ΠΊ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ тСхнологиям пошагового достиТСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти нСсколько логичСских прСдпосылок: 1. НаблюдСниС Π·Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΠ›ΠŸ — ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚Π° для Π½Π΅ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³Π»Π°Π·Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ нСйролингвистичСскоС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅
  • 2. ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ расстановки ΠΏΠΎ Π₯Π΅Π»Π»ΠΈΠ½Π³Π΅Ρ€Ρƒ
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

НСйро-лингвистичСскоС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ систСмныС расстановки ΠΏΠΎ Π₯Π΅Π»Π»ΠΈΠ½Π³Π΅Ρ€Ρƒ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

1. ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ нСйролингвистичСскоС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅

Для Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стало ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΠ›ΠŸ ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ эклСктичСскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ практичСской психологии.

Π’Π°ΠΊ, Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с «ΠŸΡΠΈΡ…отСрапСвтичСской энциклопСдиСй», ΠΠ›ΠŸ являСтся «ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ». Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΎ ΡΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΠ›ΠŸ лишь ΠΊ Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ тСхнологиям пошагового достиТСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти нСсколько логичСских прСдпосылок: 1. НаблюдСниС Π·Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΠ›ΠŸ — ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Ρ‚Π° для Π½Π΅ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³Π»Π°Π·Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΠ›ΠŸ — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡˆΠ°Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния Π‘. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€Π°, Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΠ›ΠŸ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ прослСТиваСтся Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π² ΠΎΡ‚сутствии «ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ повСдСнчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. Π”Π°, ΠΠ›ΠŸ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ благодаря Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ когнитивистам, ΠΊΠ°ΠΊ Π”ΠΆΠΎΡ€Π΄ΠΆ ΠœΠΈΠ»Π»Π΅Ρ€, Ноам Π₯омский, ΠšΠ°Ρ€Π» ΠŸΡ€ΠΈΠ±Ρ€Π°ΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π”ΠΆ. Π“Ρ€ΠΈΠ½Π΄Π΅Ρ€ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ способов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ расхоТдСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΠ›ΠŸ ΠΈ Π±ΠΈΡ…Свиористской психологиСй «. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, бихСвиористский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ соотвСтствСнно философской ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ (логичСский ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ) ограничиваСтся исслСдованиСм взаимодСйствия Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… (ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅) ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΠ›ΠŸ ΠΏΡ€ΠΈ исслСдовании стратСгий ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ сущСствованиС Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ психотСрапСвтичСского влияния: внСшниС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ (здСсь ΠΠ›ΠŸ примСняСт ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ Π½Π° Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ манипуляции контСкстами ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°) ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стратСгии ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, нСйролингвистичСскоС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ исслСдуСт Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ — систСмныС связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ внСшними (повСдСнчСскими) ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ (ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ) ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС модСлирования Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ мастСров (Π³Π΅Π½ΠΈΠ΅Π²) Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ сфСрС чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π΅Π΄ΡŒ главная идСя ΠΠ›ΠŸ — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для усвоСния (освоСниС) ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ… прСдставитСлСй Homo sapΡ–ens, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ достигли самоактуализации ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‡Π°ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ (акмСологичСского) развития ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π“. Экология Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ°. Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ ΠΏΠΎ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, психиатрии ΠΈ ΡΠΏΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. / ΠŸΠ΅Ρ€. Ρ Π°Π½Π³Π». М.: «Π‘мысл», 2000. — 476 с.
  2. Π . Π“Ρ€ΠΈΠ½Π΄Π΅Ρ€ Π”ΠΆ. Π Π΅Ρ„Ρ€Π΅ΠΉΠΌΠΈΠ½Π³. / ΠŸΠ΅Ρ€. Ρ Π°Π½Π³Π». Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ΠΆ, 1995. — 256 с.
  3. Π . Π“Ρ€ΠΈΠ½Π΄Π΅Ρ€ Π”ΠΆ. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΌΠ°Π³ΠΈΠΈ (Π² 2-Ρ… Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ…). / ΠŸΠ΅Ρ€. Ρ Π°Π½Π³Π». БПб., 1993. — Ρ‚.1 — 201 с., Ρ‚.2 — 201 с.
  4. Π ., Π“Ρ€ΠΈΠ½Π΄Π΅Ρ€ Π”ΠΆ., Π‘Π°Ρ‚ΠΈΡ€ Π’. БСмСйная тСрапия. — Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ΠΆ, 1993. — 128 с.
  5. Π”ΠΆ., ΠšΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½ΡΠ΅Π½ Π”. ВСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° сСмСйной психотСрапии — БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2001. — 352 с.
  6. Π›.Π€., ΠšΠΎΡ‡Π°Ρ€ΡΠ½ А. Π‘., Π–ΠΈΠ΄ΠΊΠΎ М. Π•. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ². 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, стСрСотип. — Π‘Пб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2007. — 480 с.
  7. Π’.Π’., ΠšΠΎΠ·Π°ΠΊΠ΅Π²ΠΈΡ‡ Π‘. Π‘. МодСли ΠΠ›ΠŸ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ психолога. — 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄.- М.: ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ, 2007. — 288.
  8. М.Н., Π“ΠΎΡ€Π΄Π΅Π΅Π²Π° Π•. Π“. «ΠΠ›ΠŸ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ». — Πœ.: Из-Π²ΠΎ Π˜Π½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚Π° психотСрапии, 2002. — 264 с.
  9. Π’. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΠ›ΠŸ: исходный ΠΊΠΎΠ΄. — Πœ.: «ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³», 2002. — 220 с.
  10. Π”ΠΆ. Π§Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Ρ…ΠΈ Π΄ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΈΠ·Π° ΠΠ›ΠŸ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поколСния ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€-класс Π³Π΅Π½ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ / Π”ΠΆΠΎΠ½ Π“Ρ€ΠΈΠ½Π΄Π΅Ρ€, Π”ΠΆΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ Π”Π΅ Π›ΠΎΠ·ΡŒΠ΅. — Π‘Пб.: ΠŸΡ€Π°ΠΉΠΌ-Π•Π’Π ΠžΠ—ΠΠΠš, 2007. — 380 с.
  11. Π”ΠΆ. Π¨Π΅ΠΏΠΎΡ‚ Π½Π° Π²Π΅Ρ‚Ρ€Ρƒ. Новый ΠΊΠΎΠ΄ ΠΠ›ΠŸ / Π”ΠΆΠΎΠ½ Π“Ρ€ΠΈΠ½Π΄Π΅Ρ€, ΠšΠ°Ρ€ΠΌΠ΅Π½ Бостик Π‘Π΅Π½Ρ‚-ΠšΠ»Π΅Ρ€. — Π‘Пб.: ΠŸΡ€Π°ΠΉΠΌ-Π•Π’Π ΠžΠ—ΠΠΠš, 2007. — 445 с.
  12. Π›., Π₯ΠΎΠ»Π»Π°Π½Π΄Π΅Ρ€ Π―. Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΠ›ΠŸ. ΠšΠ»ΡŽΡ‡ΠΈ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. — «ΠšΠ‘П+», М., 2000. — 704 с.
  13. Н.Π€. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ психотСрапии — М.: «Π Π΅Ρ„Π»-Π±ΡƒΠΊ»; К.: «Π’Π°ΠΊΠ»Π°Ρ€», 1997. — 272 с.
  14. Π”ΠΆ., Π“Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π΅Ρ€ Π•., ΠŸΡ€ΠΈΠ±Ρ€Π°ΠΌ К. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° повСдСния. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ описаниС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π’-О-Π’-Π•. — Πœ.: Изд-Π²ΠΎ «ΠšΠ»Π°ΡΡ», 2000.- 228 с.
  15. О’ΠšΠΎΠ½Π½ΠΎΡ€ Π”., Π‘Π΅ΠΉΠΌΠΎΡ€ Π”. Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎ-лингвитсичСскоС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. — Π§Π΅Π»ΡΠ±ΠΈΠ½ΡΠΊ, 1997. — 285 с.
  16. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ направлСния соврСмСнной психотСрапии. — Πœ.: «ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΎ-Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€», 2000. — 379 с.
  17. Π€., Π›ΡŽΠΈΡ Π‘. Магия нСйролингвистичСского программирования Π±Π΅Π· Ρ‚Π°ΠΉΠ½. / ΠŸΠ΅Ρ€. Ρ Π°Π½Π³Π». БПб., 1995 — 176 с.
  18. Π‘.Π›. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии. — Π‘Пб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2002. — 720 с.
  19. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ сСмьи. — «Π Π΅Ρ‡ΡŒ», БПб., 2000. — 283 с.
  20. М., Π‘ΠΎΠ΄Π΅Π½Ρ…Π°ΠΌΠΌΠ΅Ρ€ Π‘., БолстСнд Π ., Π₯Π΅ΠΌΠ±Π»Π΅Ρ‚Ρ‚ М. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° личности. ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΠ›ΠŸ ΠΈ Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. — Πœ.: «ΠšΠ‘П+», 2003, — 603 с.
  21. М. ΠŸΡƒΡ‚ΡŒ ΠΠ›ΠŸ: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· дСйствий, смысл ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ овладСния ΠΠ›ΠŸ / ΠŸΠ΅Ρ€. Ρ Π°Π½Π³Π». Π•Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π° Π“. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΡ‚ Π‘Ρ‚Π°ΠΉΠ», 2008. — 384 с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ