Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности маркетинга в образовательной сфере

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинг особо актуален для системы отечественного образования потому, что ей предстоит структурная (по направлениям, специальностям и специализациям подготовки) трансформация в соответствии с новым качеством спроса на специалистов. Маркетинг играет значительную роль. Она включает изучение потребителя и мотивов его поведения на рынке; анализ рынка товаров и услуг; проектирование соответствующих… Читать ещё >

Особенности маркетинга в образовательной сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ситуация на рынке кардинально изменяет внешнюю и внутреннюю структуру образования. Новые подходы к управлению образовательным учреждением, так или иначе, находят точку пересечения «в маркетинге». Маркетинг особо актуален для системы отечественного образования потому, что ей предстоит структурная (по направлениям, специальностям и специализациям подготовки) трансформация в соответствии с новым качеством спроса на специалистов. [13].

Образовательная деятельность представляет собой специфический социально-экономический процесс предоставления общественно значимых благ. Процесс образования направлен на развитие профессиональных, социально значимых способностей и качеств личности, позволяющий ей добиться желаемых успехов и результатов. Основные требования к процессу образования закреплены в законе об образовании. [14] Образовательные услуги являются одной из разновидностей услуг населению.

Функциями маркетинга в сфере образования становятся:

ь информирование образовательных учреждений и структур, посредников и отдельных личностей о предъявляемом спросе;

ь установление особых требований к качеству образовательных услуг и к своим будущим работникам с позиции профессиональных и должностных требований, соответствующее участие в оценке качества образования ь определение места, эффективных условий будущей трудовой деятельности выпускников и соблюдение, выполнение этих условий;

ь полное или частичное возмещение затрат, оплата или иные формы компенсации за оказанные услуги.

Образовательные учреждения выступают в роли субъектов, формирующих предложение, оказывающих и продающих ОУ. Колледжи реализуют образовательно-профессиональные программы высшего образования первого уровня и среднего профессионального уровня.

Реальными участниками маркетинговых отношений являются далеко не только образовательные учреждения, но и потребители (отдельные личности, предприятия и организации), широкие круги посредников (включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и др.), а также общественные институты и структуры, причастные к продвижению ОУ на рынке.

По справедливому замечанию А. П. Панкрухина [15], особую роль среди субъектов маркетинга ОУ играет личность учащегося, студента, слушателя. Это не просто материальный носитель образовательных услуг, копилка передаваемых знаний, не только их пользователь в процессе труда, но и их единственный конечный потребитель. Личность отличается от остальных потребителей ОУ тем, что использует образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для зарабатывания средств к жизни, но еще и для себя, для удовлетворения собственных потребностей напрямую, прежде всего — познавательных потребностей.

Маркетинг особо актуален для системы отечественного образования потому, что ей предстоит структурная (по направлениям, специальностям и специализациям подготовки) трансформация в соответствии с новым качеством спроса на специалистов. Маркетинг играет значительную роль. Она включает изучение потребителя и мотивов его поведения на рынке; анализ рынка товаров и услуг; проектирование соответствующих товаров (услуг) и продвижение их на рынок; анализ форм и каналов сбыта (реализации) товаров и услуг; изучение конкурентной среды; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке (где и как продавать, рекламировать. Маркетинг позволяет ответить на следующие вопросы. Кто является покупателем и потребителем товаров (услуг) производителя? Кто может стать потенциальным покупателем? Где проживают, учатся, работают покупатели товаров (услуг)? Почему они их покупают? Может ли производитель предложить те услуги, которые потребители желают получить в нужном месте, в удобное время и в необходимом количестве? Учитывая, что «образовательные учреждения во многом предоставлены сами себе и вынуждены самостоятельно вырабатывать и реализовывать стратегию выживания в условиях неразвитого отечественного рынка», маркетинг становится важным элементом жизни образовательного учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой