Брутто-и нетто-тарифы.
Организация взаиморасчетов при продаже авиаперевозок
Опубликованные тарифы авиаперевозчиков составляют наиболее распространенную во всех GDS тарифную группу. На основании опубликованных тарифов происходят продажи и взаиморасчеты между авиакомпаниями и агентами. Данные тарифы являются наиболее эффективными при распространении в виде продажных цен (Sales Prices) через базы данных Air Fare/ Air Nego в конкурентной борьбе за случайного пассажира… Читать ещё >
Брутто-и нетто-тарифы. Организация взаиморасчетов при продаже авиаперевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тарифы БРУТТО
Данная система тарифов предполагает прежде всего то, что распространяемый на рынке перевозок так называемый «Брутто-тариф» (BRUTTO TARIFF, Commissionable tariff) включает в себя комиссию агента (Agent Commission).
Уровень тарифа для пассажира одинаков при обращении к любому агенту или в офис перевозчика. На основании показателей уровня комиссионных, указанных в соответствующем приложении агентского соглашения, производится их начисление. Перевод выручки агентом перевозчику осуществляется за вычетом комиссионного вознаграждения.
Особенности распространения «BRUTTO» тарифов, доведения их до агентов:
- -публикация тарифов в системе AirFare, в различных глобальных дистрибутивных системах (GDS);
- -уровень тарифа одинаков для всех пользователей;
- -простота контроля за применением тарифа и за расчетом начисляемых комиссионных.
К наиболее часто применяемым авиакомпаниями брутто-тарифам относятся следующие три группы:
А) Опубликованные тарифы IATA
Международные тарифы, публикуемые и регулируемые IАТА, не зависят от авиакомпаний. Эта категория тарифов публикуется во всех GDS и справочниках, хотя крайне редко применятся для расчетов агентов и перевозчиков между собой.
В) Опубликованные тарифы авиакомпаний
Опубликованные тарифы авиаперевозчиков составляют наиболее распространенную во всех GDS тарифную группу. На основании опубликованных тарифов происходят продажи и взаиморасчеты между авиакомпаниями и агентами. Данные тарифы являются наиболее эффективными при распространении в виде продажных цен (Sales Prices) через базы данных Air Fare/ Air Nego в конкурентной борьбе за случайного пассажира нейтральных агентов (BSP/ARC).
C) Конфиденциальные тарифы авиакомпаний
Пытаясь получить конкурентное преимущество на местном (локальном) рынке, перевозчики прибегают к распространению конфиденциальных тарифов, которые могут быть значительно ниже опубликованных. Авиакомпании распространяют такие тарифы через персональную адресную рассылку ограниченному числу официальных или нейтральных агентов (почтовой рассылкой Price-листов, E-mail, на специальных страницах тарифных справочников собственной системы бронирования перевозчика, недоступной другим авиакомпаниям или случайным агентам, и т. д.).
Приведенные выше три группы тарифов можно достаточно схематично, упрощенно классифицировать по условиям применения следующим образом:
- -нормальные полные годовые тарифы экономического, бизнес и первого класса — не накладывают практически никаких ограничений на перевозку. Пассажиры с билетами, выписанными по этим тарифам, обычно могут свободно изменить маршрут и даты полета, сделать полный возврат и т. д.;
- -экскурсионные тарифы (с кодом ЕЕ) соответствует средней ценовой нише, имеют ограничения по минимальному сроку пребывания в пункте назначения. Купленные по таким тарифам билеты почти всегда подлежат возврату. Пассажир имеет возможность изменить маршрут и даты перевозки.
- -основная масса пассажиров пользуется специальными тарифами перевозчика, для которых устанавливаются тем более жесткие правила применения, чем ниже цена билета. Наиболее распространенные ограничения в правилах применения спецтарифов: обязательное пребывание в пункте разворота в ночь с субботы на воскресенье (Sunday Rule), максимальный срок действия от 30 до 45 дней, запреты на промежуточную остановку в пункте посадки по маршруту (Stop-Over), запрет на несовпадение пункта прилета и пункта вылета (Open Jaw), на изменение дат прилета и вылета. Перечень ограничений по специальным тарифам может быть и более широким. Специальные (Special Offers) и рекламные (Promotional) тарифы авиакомпании чаще всего применяют по конъюнктурным соображениям: при необходимости привлечения к себе внимания, срочном заполнении пустующих емкостей и т. п.
Тарифы НЕТТО
На авиационных рынках некоторых стран популярна система НЕТТО, в которой используется отчетная цена без включения комиссионного вознаграждения агента (NETTO TARIFF, Reporting Price, non Commissionable Price).
Особенности применения NETTOтарифов и их доведения до агентов:
- -как правило, тарифы не публикуются;
- -распространение информации об уровнях и правилах применения тарифов носит адресный конфиденциальный характер (персональные рассылки агентам на бумажных или электронных носителях);
- -уровни тарифов — договорные, неодинаковые для различных групп агентов;
- -простота контроля отчетности (за отчетной ценой);
- -сложности при организации контроля за дистрибуцией тарифа (за ценой продажи).
Наиболее часто схема НЕТТО-продаж реализуется для крупных агентов — консолидаторов. Некоторые перевозчики (например, Люфтганза) предпринимают попытки распространения НЕТТО-тарифов через GDS и для обычных агентов.