Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инвестиционный меморандум как способ продвижения инновационного проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торговые и инвестиционные банки уделяют большое внимание компетентности, так как от этого зависит благополучие их клиентов. А вот венчурные фонды являются наиболее требовательными и компетентными, их интересует максимальная открытость и возможность участия на каждом уровне деятельности фирмы, включая кадровый менеджмент. Для правительственных и фондов, спонсируемых агентствами, приоритет лежит… Читать ещё >

Инвестиционный меморандум как способ продвижения инновационного проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвестиционный меморандум — это документ, в котором содержатся все данные о каком-либо предприятии, составленный для предложения потенциальному инвестору. Методология, по которой он формируется, достаточно хорошо отработана и поэтому не стоит отклоняться от ее правил. Инвестиционный меморандум содержит те сведения, структура которых была выработана мировой инвестиционной практикой, нормами права, решениями суда и простым житейским благоразумием. Информация, которая в нем находится, должна позволить любому инвестору сделать требуемые выводы.

Так как компетентность потенциальных инвесторов может варьироваться в широком диапазоне, меморандум — это достаточно подробно составленный документ, позволяющий разобраться и сделать оценку инвестиционной привлекательности практически любому из них: Если взять, к примеру, индивидуального частного инвестора, то он наименее компетентен, но вместе с тем лучше всего защищен законом.

У институционального же уровень компетентности и требования к документации очень высоки, особенно если в его роли выступает менеджер совместного или пенсионного фонда. Компетентность корпоративного может зависеть от его размера, а также от того, работает ли он в той же отрасли, что и предприятие, желающее привлечь инвестиции. Коммерческие банки могут направлять инвестиции на приобретение основного капитала предприятия, если это входит в состав их деятельности.

Торговые и инвестиционные банки уделяют большое внимание компетентности, так как от этого зависит благополучие их клиентов. А вот венчурные фонды являются наиболее требовательными и компетентными, их интересует максимальная открытость и возможность участия на каждом уровне деятельности фирмы, включая кадровый менеджмент. Для правительственных и фондов, спонсируемых агентствами, приоритет лежит в достижении конкретных, заранее оговоренных политических и социальных целей. При этом может и не быть возврата инвестиций — главное, чтобы был достигнут нужный результат. Не стоит путать инвестиционный меморандум с бизнес-планом, поскольку суть и цели этих документов сильно отличаются друг от друга.

Если меморандум — это документ, направленный на привлечение инвестора, то бизнес-план представляет собой практическое руководство к действию для топ-менеджеров. Вначале составляется бизнес-план, который указывает направление к дальнейшему развитию, а затем формируется меморандум для привлечения инвестиций. Вряд ли фирма сможет получить доступ к инвестициям, если у нее нет хорошего бизнес-плана. Несмотря на то, что нет жестких правил относительно того, как должен быть составлен инвестиционный меморандум, пример структуры, который приводится почти в каждом источнике, включает в себя следующие обязательные пункты:

Резюме — краткий обзор инвестиционной возможности. Обзор отрасли экономики, в которой находится фирма (общее состояние отрасли, возможности, угрозы, состояние конъюнктуры и т. д.). Информация об инвестируемой фирме (история компании, ее организационная структура, характеристика основных акционеров и владельцев).

Производство и характеристика выпускаемой продукции. В этом разделе подробно описываются все этапы производственного процесса и используемые технологии. Также приводятся данные о себестоимости товаров, существующих патентах и торговых марках.

Обязательно указываются возможности для расширения производства и НИОКР.

Маркетинг и сбыт. Здесь делается анализ рынка, описывается используемая маркетинговая политика, определяются потенциальные потребители производимых изделий. Приводится динамика продаж.

Кадровый состав (оценка профессионального уровня как руководства, так и самих работников). Прочие корпоративные вопросы. Финансовая информация (технико-экономическое обоснование, основные бухгалтерские документы и т. д.).

Финансовый план (план движения финансов, схема возврата инвестируемых средств, оценка вероятных финансовых рисков и т. д.). В конце обычно пишут общие выводы, рекомендации, предложения. Таким образом, как мы видим, инвестиционный меморандум — это отличный способ заинтересовать инвесторов.

инвестиционный маркетинговый финансовый инновация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой