Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятия сущность и эволюция маркетинга

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без организации маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты маркетинга
    • 1. 1. Основные подходы к определению понятия «маркетинг»
    • 1. 2. Эволюция концепций маркетинга
  • 2. Практика применения маркетинга на предприятии «Besik furniture»
    • 2. 1. Краткая характеристика «Besik furniture»
    • 2. 2. Анализ маркетинговой деятельности «Besik furniture»
  • 3. Анализ организации маркетинговой деятельности на «Besik furniture»
  • и направления ее оптимизации
  • Заключение
  • Список литературы

Понятия сущность и эволюция маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без организации маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Наиболее общей проблемой, связанной с развитием маркетинга в нашей стране, является недооценка значимости маркетинговой деятельности. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг. Управленческий аппарат большинства компаний не понимает, что маркетинг — это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим, маркетингу часто отводят второстепенную роль, не смотря на то, что отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым и коммерческим отделами.

Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.

Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.

Жесткая конкуренция на рынке практически всех товаров и услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным методам продвижения и продажи своих товаров и услуг и неординарным маркетинговым идеям.

Дальнейшее развитие предпринимательской деятельности невозможно без активного внедрения в деятельность предприятий маркетинговой стратегии. Это свидетельствует об особой актуальности проблемы совершенствования маркетинговой деятельности предприятий.

Целью написания курсовой работы является анализ теоретических подходов к определению сущности маркетинга и практики применения маркетинга на действующем предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга и его эволюции.

2. Проанализировать применение маркетинга на практике.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность.

Объектом исследования является предприятие «Besik furniture», специализирующееся на производстве кухонных гарнитуров и функционирующее на рынке Алматы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Практический маркетинг — С-Пб.: Питер, 2005.
  2. А.В. Завтра — Маркетинг — С-Пб.: Питер, 2008.
  3. Т.А. Маркетинговое управление — М.: Эксмо, 2007.
  4. Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. — М., 2003.
  5. В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник — М.: КНОРУС, 2006.
  6. П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах — М.: ИД «Инфра-М», 2007.
  7. Л. Книга директора по маркетингу — С-Пб.: Питер, 2008.
  8. В. В. Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу — М.: КноРус, 2009.
  9. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е изд.- Спб.: Вильямс, 2006.
  10. Ф. Келлер К. Менеджмент-Маркетинг — С-Пб, Питер, 2009.
  11. Е.Ю., Швайко И. Г., Егорова М. М. Маркетинг: Конспект лекций — М: Эксмо, 2007.
  12. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т. Н. — М.: КНОРУС, 2007.
Заполнить форму текущей работой