Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Разработка плана маркетинга предприятия общественного питания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам. Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно… Читать ещё >

Введение. Разработка плана маркетинга предприятия общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля и общественное питание занимают особое место в экономике страны в структуре формирования её ВВП. На их долю приходится 22% (при этом удельный вес всей промышленности составляет 32%). Численность работников составляет порядка пяти миллионов человек, и в основном это частный бизнес.

Можно сказать, что данный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.

Актуальность темы

исследования продиктована и тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде.

В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными. Ведь именно они определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно:

  • — систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
  • — позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
  • — является документом, организующим работу всего предприятия;
  • — позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
  • — позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
  • — наличие плана мобилизует сотрудников компании.

В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Объект исследования — план маркетинга.

Предмет исследования — методология разработки плана маркетинга на предприятии.

Цель исследования — выявить особенности организации и проведения разработки плана маркетинга на предприятии.

Задачи исследования:

  • 1) Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология),
  • 2) Рассмотреть структурные компоненты плана маркетинга на предприятии,
  • 3) Описать технологию разработки плана маркетинга на предприятии,
  • 4) Провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки плана маркетинга (текущая маркетинговая ситуация),
  • 5) Определить и обосновать маркетинговую стратегию разработки плана маркетинга на предприятии.

Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой