Введение.
Разработка плана маркетинга предприятия общественного питания
В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам. Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно… Читать ещё >
Введение. Разработка плана маркетинга предприятия общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Торговля и общественное питание занимают особое место в экономике страны в структуре формирования её ВВП. На их долю приходится 22% (при этом удельный вес всей промышленности составляет 32%). Численность работников составляет порядка пяти миллионов человек, и в основном это частный бизнес.
Можно сказать, что данный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Актуальность темы
исследования продиктована и тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде.
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными. Ведь именно они определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно:
- — систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
- — позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
- — является документом, организующим работу всего предприятия;
- — позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
- — позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
- — наличие плана мобилизует сотрудников компании.
В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Объект исследования — план маркетинга.
Предмет исследования — методология разработки плана маркетинга на предприятии.
Цель исследования — выявить особенности организации и проведения разработки плана маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
- 1) Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология),
- 2) Рассмотреть структурные компоненты плана маркетинга на предприятии,
- 3) Описать технологию разработки плана маркетинга на предприятии,
- 4) Провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки плана маркетинга (текущая маркетинговая ситуация),
- 5) Определить и обосновать маркетинговую стратегию разработки плана маркетинга на предприятии.
Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.