Спортивная обувь и одежда не является товаром первой необходимости, а спрос на эту группу товаров эластичен по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.
На рынке спортивной обуви используется в основном затратный метод ценообразования («издержки + прибыль»), но также учитывается фактор новизны. При установлении цен на спортивную обувь «Nike» следует также анализировать характеристики и цены на аналогичную продукцию конкурентов и учитывать при формировании своей ценовой политики.
В плане политики скидок компания, как мировой производитель спортивной обуви, предоставляет множество различных скидок.
Подобнее на рисунках 2,3 представлены отчёты о прибылях и убытках компании.
Решения по распределению и сбыту продукции
Так как спортивная обувь и одежда является товаром широкого спроса, то сбыт на этот вид продукции носит интенсивный характер — проникновение в как можно большее число каналов распределения.
«Nike» имеет многоуровневые каналы распределения. В данном случае они целесообразны, так как:
) рынок охватывает обширную территорию;
) поставка товаров осуществляется крупными партиями, с наступлением нового сезона;
) разница между ценой реализации и себестоимостью достаточна для организации разветвленной сети сбыта.
Для осуществления прямой продажи производитель создает определенные структуры (собственные филиалы сбыта, склады готовой продукции), функционирование которых обеспечивает как необходимое предложение, так и реализацию изготовленных товаров.