Сущность и виды международного маркетинга
Международный маркетинг представляет собой самостоятельную область деятельности фирмы при выходе ее на внешние рынки.
Международный маркетинг — система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многонациональную рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране.
Международный маркетинг — комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны.
При выходе на международный рынок фирма сталкивается с незнакомыми, изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности. Это приводит к следующим последствиям:
Увеличение потребности в информационном обеспечении деятельности фирмы;
Повышение требований к координации различных сфер деятельности фирмы и согласованности действий различных ее подразделений;
Рост степени риска, появление дополнительных видов рисков в деятельности фирмы.
При выходе на внешний рынок фирма использует различные виды международного маркетинга в зависимости от степени вовлеченности в систему международных экономических отношений:
Традиционный маркетинг — обычная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.
Экспортный маркетинг — экспортер занимается систематическим изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка.
Международный маркетинг — экспортер глубоко исследует рынок и проникает на него, используя для этого широкий набор маркетинговых средств.
Глобальный маркетинг — фирма, в основном, работает на международном рынке, используя весь комплекс маркетинга Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг// Международный маркетинг — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.