Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Позиционирование товара на рынке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возникновение такой парадоксальной ситуации объясняется вероятнее всего следующим. Цены на нефтепродукты рассчитывают сами заводы, но на нефтепродукты, продаваемые на территории РБ, эти цены должны быть утверждены Антимонопольным Комитетом РБ. К времени последнего повышения цен в октябре 2005 г., АИ-93 заводами не производился, и изменение цены на него не было утверждено Антимонопольным… Читать ещё >

Позиционирование товара на рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Башкортостане и в Московской области рынки сбыта автобензинов давно устоялись, то есть в них есть конкуренция, и конкуренты уже заняли в рамках этих сегментов свои позиции. Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, предприятию необходимо определить позиции всех имеющихся в данном сегменте конкурентов.

Покупателей автобензина прежде всего интересуют два его параметра: октановое число и цена. Именно с точки зрения этих параметров и нужно производить позиционирование АИ-95. При выходе на рынок с новым товаром в г. АИ-95 в 1999 г, АО «НУНПЗ» правильно его позиционировало. Этот бензин занял пустующую нишу недорогого и достаточно качественного автобензина. На заводской заправке он стоил всего 6,3 р/л, в то время как его основные конкуренты — АИ-92 и АИ-93 стоили 6,42 р/л, а АИ-98 стоил 6,6 р/л и выше. Многие владельцы автомобилей предпочитали проехать несколько лишних километров до АЗС АО «НУНПЗ» для того, чтобы заправиться АИ-95.

Но повышение цен за последующие годы, из-за обострения политической ситуации вокруг Ирака, резко изменило ситуацию. Цены на автобензины до 2005 г. выросли более чем в 2 раза и октябре 2005 г. изменялись следующим образом (см. таблицу 1).

Изменение цен на автобензины в октябре 2005 г.

Марка бензина.

Цена, р/л.

Изменение цены, р

до повышения.

после повышения.

АИ-92.

14,5.

0,5.

АИ-93.

16,5.

16,5.

не изменилась.

АИ-95.

18,5.

0,5.

АИ-98.

17,7.

17,7.

не изменилась.

Таким образом, первоначально правильно выбранная позиция АИ-95 была разрушена. Он стал дороже, чем АИ-98.

Возникновение такой парадоксальной ситуации объясняется вероятнее всего следующим. Цены на нефтепродукты рассчитывают сами заводы, но на нефтепродукты, продаваемые на территории РБ, эти цены должны быть утверждены Антимонопольным Комитетом РБ. К времени последнего повышения цен в октябре 2005 г., АИ-93 заводами не производился, и изменение цены на него не было утверждено Антимонопольным Комитетом. В результате, АО «Башкирнефтепродукт» продает оставшийся у него АИ-93 по старой цене, не имея возможности повысить ее. Но запасы АИ-93 у АО «Башкирнефтепродукт» не велики и скоро закончатся, поэтому оно продолжает принимать АИ-95 от АО «НУНПЗ». Тем не менее, АИ-95 в настоящее время находится в невыгодном положении, располагаясь по цене рядом с АИ-93. Поэтому спрос на АИ-95 на рынке РБ быстро снижается. В данной ситуации заводу следует, если это возможно, срочно снизить цену на АИ-91, чтобы не потерять рынок его сбыта в Башкортостане.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой