Организация товароснабжения торговых организаций
Все изготовители колбасной, хлебобулочной продукции предпочитают использовать централизованный метод доставки товаров в торговые объекты. Тем самым, сокращая время по доведению товаров до магазинов. Таким образом, цена на данные товары не слишком отличается от себестоимости товаров. В то время как цены на кондитерские изделия значительно отличаются от цен завода-изготовителя, так как они требуют… Читать ещё >
Организация товароснабжения торговых организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В своей деятельности торговые организации сталкиваются с различными поставщиками и производителями товарных ресурсов, которые используют различные формы и методы товароснабжения.
Все изготовители колбасной, хлебобулочной продукции предпочитают использовать централизованный метод доставки товаров в торговые объекты. Тем самым, сокращая время по доведению товаров до магазинов. Таким образом, цена на данные товары не слишком отличается от себестоимости товаров. В то время как цены на кондитерские изделия значительно отличаются от цен завода-изготовителя, так как они требуют дополнительных материальных затрат при выполнении подсортировочно-распределительных работ.
Производители при доставке товаров хотят, чтобы торговые объекты брали как можно большее количество товаров на реализацию, однако маленькие сельские магазины не могут реализовывать большие партии товаров. Таким образом, для потребительской кооперации в сельской местности выгоднее всего использовать складскую форму товароснабжения. При ее использовании каждый торговый объект получает именно тот ассортимент товара и в таком количестве, который ему нужно, не делая при этом больших запасов для хранения.
Завоз товаров в магазины производится по установленным маршрутам и согласованным графикам.
При разработке рациональных графиков завоза товаров необходимо учитывать: тип магазина, его ассортиментный профиль, месторасположение, однодневный товарооборот магазина, фактические товарные запасы, режим работы магазина. На основе этих данных рассчитывается размер партии единовременной поставки и частоту завоза.
В розничной торговой организации ведётся книга поступления товаров. В установленные сроки (по семидневкам, на 15 и 1 число каждого месяца) заведующими магазинами сообщается по телефону или лично при сдаче товарно-денежного отчёта сведения об остатках, поступлении и продаже товаров в разрезе основных групп.
Одновременно вместе с заявкой один раз в месяц с последним товарно-денежным отчётом розничные торговые организации представляют перечни тех товаров, реализация которых замедлилась, а также неходовых и залежалых товаров с указанием цен, по которым они были отпущены рознице.
В графиках указывают место отправки, вид транспорта, дни и часы и наименование завозимых товаров. Большое значение имеет составление правильного графика доставки хлеба и скоропортящихся товаров, так как по ним нельзя создавать резервные запасы в магазине.
График обычно согласовывают с поставщиками и с транспортной организацией. Количество ежедневно завозимых в магазин хлебобулочных изделий и молочной продукции определяется его суточными заказами, даваемыми накануне, но не позднее определенного часа, установленного договором.
График завоза хлеба и молочно продукции должен обеспечивать бесперебойную торговлю в полном ассортименте в течение всего времени работы магазина.
При доставке товаров в магазины используется кольцевой маршрут завоза товаров — за один рейс доставляется товар в большое количество торговых объектов, находящихся по пути следования транспорта, что существенно сокращает транспортные расходы по доставке товаров в магазины Хойникского райпо.