Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Неценовая конкуренция. 
Методы конкурентной борьбы: ценовая и неценовая конкуренция

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн. К числу неценовых методов относят также предоставление покупателям большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая… Читать ещё >

Неценовая конкуренция. Методы конкурентной борьбы: ценовая и неценовая конкуренция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн. К числу неценовых методов относят также предоставление покупателям большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая продукция в руки». Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительные свойства выдвинулись в последнее десятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.

Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой и сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся промышленный шпионаж; переманивание специалистов, владеющих производственными секретами; выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству (с этим действием «фирм-пиратов» столкнулись, в частности, советские внешнеторговые организации, экспортирующие часы, запасные части к советским автомобилям, тракторам, дорожно-строительным машинам), а потому обычно на 50% более дешевых; закупка образцов с целью их копирования.

Маркетинговые методы управления фирмой по существу также можно отнести к неценовым методам конкуренции. К маркетинговым методам относится индивидуальный маркетинг. Его называют новой формой конкуренции. Этот вид конкуренции заключается в ориентации на клиента. Это является одной из стратегий развития аптеки и большое благо для российского потребителя товаров аптечного ассортимента. Индивидуальный подход усиливает доверие, а в условиях рыночной экономики нет более ценных характеристик, чем доверие клиента, которое невозможно обеспечить только через государственное регулирование фармацевтической деятельности[1,8,14,15].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой