Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инновационное предпринимательство и франчайзинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По материалам к Парламентским слушаниям по теме «Малое предпринимательство — одно из направлений промышленного развития России», проходивших осенью 1997 года видно, что состояние инновационной деятельности и ее результативности в сфере малого предпринимательства неблагополучно. В качестве основных факторов, сдерживающих инновационную деятельность на малых промышленных предприятиях, можно считать… Читать ещё >

Инновационное предпринимательство и франчайзинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновационное предпринимательство — это именно то направление, с помощью которого Россия сможет обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции и выход экономики из тяжелейшего кризиса.

Однако инновационная деятельность предпринимателя в современных условиях оставляет желать много лучшего, так как она невозможна без инвестирования этой деятельности. А между тем, инновационная деятельность переживает глубокий кризис. Новые виды оборудования и технологии, которые кардинальным образом могли бы изменить технологический уровень и создать новые прогрессивные производства, практически не вводятся. Состояние науки и научно-технического потенциала также ухудшилось. Если в 1991 году доля затрат на гражданскую науку составила примерно 1,03% от ВВП, то в 2005 году этот показатель составляет всего 0,64%, в 1996 году — 0,73%. Между тем критический уровень затрат на науку соответствует 1% ВВП, после чего могут начаться необратимые изменения, деградация самой науки. В индустриально развитых странах этот показатель составляет около 3%.

По материалам к Парламентским слушаниям по теме «Малое предпринимательство — одно из направлений промышленного развития России», проходивших осенью 1997 года видно, что состояние инновационной деятельности и ее результативности в сфере малого предпринимательства неблагополучно. В качестве основных факторов, сдерживающих инновационную деятельность на малых промышленных предприятиях, можно считать недостаток собственных средств (мнение около 75% руководителей), высокие налоговые ставки (60% руководителей), неприемлемые условия инвестиций и кредитования (25%).

Государство предпринимает определенные попытки оздоровления ситуации в этой области. Так, уточнена схема смешанного инвестирования для привлечения инвестиций в инновационные проекты, определено участие государства в процессе инвестирования в форме разделения рисков инноваций и предоставления необходимых гарантий, разработана программа первоочередных мер по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности в промышленности.

В сфере торговли и услуг значительное распространение получила система договорных отношений — франчайзинг — форма хозяйственной интеграции малого и крупного бизнеса, которая весьма эффективно используется в рыночной экономике всех развитых стран.

Система франчайзинга эффективна и дееспособна потому, что выгодна как крупному предприятию, так и мелкому. Выгоды крупного предприятия от франчайзинга заключаются в создании франчайзинговой сети, которое обходится значительно дешевле, чем расширение собственной производственно-сбытовой сети, кроме того, франчайзинг готов нести и несет существенную часть инвестиций и финансовых рисков. В результате использования франчайзинга снижаются издержки обращения, повышается эффективность рекламы, внедрения технических и технологических новшеств; возрастает объем продаж и естественно прибыль; появляется возможность скупать лучшие предприятия отрасли.

Выгоды мелкого бизнеса также очевидны, это — возможность на более выгодных условиях открыть собственное дело; возможность снижения первоначальных издержек; использование маркетинга франчайзера, услуг рекламной службы; однородность стандартов продаваемых товаров и услуг позволяет франчайзи свободно себя чувствовать и утвердиться на тех рынках, куда независимой малой фирме пробиться очень трудно, а порой невозможно. Существуют и проблемы, связанные с функционированием франчайзинга. Возникает конкуренция, с одной стороны, между продавцами и покупателями франшизы, чего не должно быть. C другой стороны, конкуренция между неоправданно большим количеством покупателей франшизы, что порой приводит к разорению некоторых из них. Во многих случаях при заключении договоров франчайзи несут неоправданное бремя необоснованных условий, обеспечивающих привилегии именно франчайзеру. Возможным выходом из противоречивых ситуаций становится организация в стране ассоциаций покупателей франшиз, призванных защищать интересы франчайзи. Это необходимо учитывать в условиях становления системы франчайзинга у нас в стране. С учетом всего сказанного перспективность развития франчайзинга в стране не оставляет сомнений. Тенденции к диверсификации малых предприятий свидетельствуют о широких возможностях использования системы франчайзинга.

Выводы по главе

Франчайзинг — одна из наиболее распространенных во всем мире разновидностей организации бизнеса, однако до недавнего времени в России она была в новинку Интересно, что компания Pepsico активно использовала франчайзинг еще в СССР — при производстве столь популярной в советские годы пепси-колы. Однако считается, что в России первопроходцем франчайзинга является фирма Baskin Robbins, открывшая свои кафе-мороженое в Москве в 2004 году. С тех пор на российском рынке появилось немало компаний, использующих эту систему, — как международные гиганты вроде Pizza Hut, McDonald’s или KFC, так и отечественные предприятия, например ЛУКОЙЛ. .

Франчайзинг очень хорошо зарекомендовал себя именно в странах с развивающимся рынком, поскольку компании предоставляется возможность стать владельцем независимого бизнеса под торговой маркой известной компании и получать от нее консультации и поддержку. Развитие франчайзинга в России позволит решить многие вопросы, стоящие перед предпринимателями, — такие, как овладение современными технологиями, финансирование, маркетинг, менеджмент, современные методы ведения бизнеса.

Но к сожалению, развитие франчайзинга в России идет не столь быстрыми темпами, как того бы хотелось. Причин тому несколько:

Во-первых, фактически отсутствуют приемлемые схемы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, а стартовый капитал, как уже говорилось, необходим.

Во-вторых, отсутствует государственная поддержка, без которой начинающему предпринимателю выжить очень непросто.

Наконец, имеется ощутимая нехватка квалифицированных кадров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой