Индустрия общественного питания — одна из крупнейших отраслей мировой экономики. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние десять лет в Российской Федерации эта отрасль приобрела совершенно новые качества. Заметное развитие получила инфраструктура ресторанов, кафе, закусочных.
В последнее время на рынке общественного питания резко обострилась конкурентная борьба. Меняется само содержание понятия Конкурентоспособность: односложное определение, связанное прежде всего с ценной на услуги, уступает место комплексному, в рамках которого приобретают особую ценность такие характеристики, как качество услуги, индивидуальный подход к посетителям, профессионализм персонала.
Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих участников рынка услуг предприятий общественного питания, и в первую очередь для небольших ресторанов, кафе, закусочных. Чтобы предприятие общественного питания могло выжить и развиваться, ему необходимы средства: доходов и прибыль. Поэтому здесь особенно важно умение привлечь клиента и удовлетворить его запросы.
Многие рестораны, кафе и бары принимают необходимые меры, чтобы обеспечить себе стабильность и будущее путем удовлетворения меняющихся потребностей клиентов и стимулирования повторных обращений за предоставлением услуг. В настоящее время ресторанный бизнес требует высокого профессионализма. Повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу. У работников предприятий общественного питания появилась необходимость совершенствовать свои знания в области современных методов и новых технологий обслуживания посетителей.
Цель курсовой работы — проанализировать сервисную деятельность ресторана национальной кухни «Охотный Двор».
Задачи:
- — дать определение предприятиям питания
- — раскрыть содержание классификации предприятий общественного питания
В данной курсовой работе были использованы такие методы, как описательный и аналитический. Основные авторы работ, используемых в исследовании: Л. В. Лемисова «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания», В. Г. Федцов «Культура ресторанного сервиса»; ГОСТ-Р 50 764−95(ГОСТ Р50 764−2009); Ю. Ф. Волков «Технология гостиничного обслуживания».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава позволяет узнать об истории развития ресторанного бизнеса в России, и о современных тенденциях развития ресторанного бизнеса. Вторая глава позволяет узнать о классификации предприятий общественного питания, о концепции ресторанного бизнеса, культуре обслуживания, организации посетителей ресторана. Третья глава проанализировать сервисную деятельность на примере ресторана национальной кухни «Охотный Двор».