Производитель заинтересован в том, чтобы структура каналов дистрибуции (система распределения) максимально учитывала особенности его товара: принцип совершения покупки, стандарты мерчандайзинга, условия транспортировки и хранения товара, политику его продвижения. Идеальной, с точки зрения производителя, является монобрендовая система дистрибуции: дистрибьютор продает товар только одного производителя, следует всем рекомендациям, при этом вовремя оплачивает все счета, а часть прибыли инвестирует в развитие самой системы дистрибуции. Система распределения товара — это достаточно затратный механизм, который нуждается в четком контроле за его эффективностью и постоянных финансовых вложениях. Основные затраты на дистрибуцию складываются из следующих составляющих:
— затраты на транспортировку товара от склада производителя до склада дистрибьютора и далее до розничной точки;
— хранение, сортировка товара на складе, погрузочно разгрузочные работы;
— кредитование клиентов и риски невозврата кредита; — оплата труда торгового персонала, благодаря которому происходит увеличение объемов продаж;
— риск утери товарного вида, порчи, кражи, истечения срока годности;
— административные расходы;
— рекламная деятельность.