В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы и обобщения.
Главным средством влияния предприятия на потребителя на рынке является комплекс маркетинга. Он включает в себя товар, цену, методы распространения и продвижение товаров к потребителям.
Можно также выделить что в конкурентной борьбе агрессивная ценовая политика должна уступить место политике сбалансированного соотношения цены (на оказание сервисных услуг) и качества (этих услуг).
Итак, разумная ценовая политика в сфере сервисных услуг крайне необходима. Сервис (по оказанию сервисного технического обслуживания и ремонта автомобилей) должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для его получения и инструментом укрепления доверия потребителей.
Можно отметить также, что увеличение доли рынка (сервисного технического обслуживания и ремонта автомобилей) за счет привлечения клиентов сервис-центров-конкурентов можно обеспечить посредством активных маркетинговых мероприятий — развития методов по оказанию сервисных услуг, использования стимулирующих мероприятий, гибкой ценовой политики, развития сервисных услуг и т. д.
Таким образом, компания ООО «Юникал» устанавливает цены (на оказание сервисного технического обслуживания и ремонта автомобилей) в соответствии с условиями местного рынка (сервисных услуг) и отслеживает влияние цены на изменение объема на оказания сервисных услуг. Ценообразование (на оказание сервисных услуг) — это непрерывная функция, требующая хорошей ориентации на рынке товаров и услуг.
Анализ сбытовой политики торгового предприятия ООО «Юникал» показал, что необходимо скорректировать (улучшить) сбытовую политику компании.
Анализ элементов комплекса маркетинга: продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики сервис-центра ООО «Юникал» показал, что необходимо улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка.
Проведенный в данной работе выбор направлений по совершенствованию стимулирования оказания услуг (автосервиса) на предприятии ООО «Юникал» позволил выдвинуть следующее предложение — организовать рекламную кампанию продвижению услуг автосервиса ООО «Юникал».
Также в данной работе проведен расчет эффективности от предложенного мероприятия.
Таким образом, срок окупаемости данного мероприятия составляет около полугода.
Таким образом, в результате проделанной работы было проведены анализ и совершенствование организации управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ООО «Юникал»).