Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ конкурентоспособности продукции и разработки рыночной стратегии предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможность в требуемые рынком сроки создавать не просто новые товары, а такие, которые по своим потребительским характеристикам превосходят конкурирующие товары-аналоги; умение в сжатые сроки переходить к серийному производству новых из-делий и интенсивно наращивать их выпуск с низкими издержками производства; способ-ность вовремя улавливать новые потребности покупателей и оперативно воплощать… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности
    • 1. 1. Понятие конкурентоспособности продукции и ее анализ
    • 1. 2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
  • Глава 2. Аналитическая часть
    • 2. 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бетиз»
      • 2. 1. 1. Общая характеристика организации
      • 2. 1. 2. Анализ объема и ассортимента услуг
      • 2. 1. 3. Анализ труда и заработной платы
      • 2. 1. 4. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов
      • 2. 1. 5. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
      • 2. 1. 6. Анализ себестоимости и затрат на производство
      • 2. 1. 7. Анализ прибыли и рентабельности
    • 2. 2. Анализ конкурентной среды
  • Глава 3. Разработка рыночной стратегии предприятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Анализ конкурентоспособности продукции и разработки рыночной стратегии предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

определяется тем, что в условиях рыночных отношений удовлетворение спроса на конкурентный товар выражается в акте «купли-продажи». Если интересы товаропроизводителя и потребителя совпадают, данный товар конкурентоспо-собен.

Рост конкурентоспособности товара — это условие обеспечения нормальной хозяйст-венной деятельности предприятия и одна из предпосылок ослабления экономического кризиса.

В РФ этот процесс пока протекает медленно. По данным международного обследова-ния, российское предприятие по уровню конкурентоспособности занимает последнее ме-сто из 59 обследованных предприятий (18, с.32).

Повышение уровня конкурентоспособности товара и, как следствие, рост объема реализации (удовлетворение спроса) требуют выполнения объективных требований, суть которых отражается в товарной политике предприятия (10, с.75).

Перед любым предприятием стоит основная задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический (социальный, на-учно-технический) эффект.

Неоценимую помощь в решении этой задачи может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.

Коротко условия конкурентоустойчивости заключаются в следующем:

— возможность в требуемые рынком сроки создавать не просто новые товары, а такие, которые по своим потребительским характеристикам превосходят конкурирующие товары-аналоги; умение в сжатые сроки переходить к серийному производству новых из-делий и интенсивно наращивать их выпуск с низкими издержками производства; способ-ность вовремя улавливать новые потребности покупателей и оперативно воплощать их в конкретные виды новых товаров (услуг);

— умение создавать и поддерживать сервис, адекватный характеру использова-ния новых товаров и требований покупателей; возможность обеспечивать высокое качест-во товаров (10,с.306).

Предприятию — производителю услуг целесообразно оценить возможности сбыта своей продукции, т. е. изучить комплекс вопросов, ответы на которые дают сведения о том, какие товары, при каких условиях, в каком объеме и на каком рынке пользуются или будут пользоваться спросом. Это очень серьезные исследования, проводимые многими функциональными службами предприятия. Их итогом является выработка реалистичной сбытовой политики, которая охватывает наиболее существенные аспекты рынка, в том числе: продуктовую политику предприятия, его конкурентную стратегию, политику в об-ласти ценообразования, мероприятия по содействию сбыту и продвижению услуг (това-ров) на рынок, систему распределения и доставки продукции и др. Изучение рынка спо-собствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по произ-водству продукции и выбору каналов продвижения услуг и товаров на рынок.

Исходя из вышеизложенного, целью настоящей работы является разработка меро-приятий по повышению конкурентоспособности организации в условиях рыночной эко-номики.

Исходя из цели работы, должны быть решены следующие задачи:

— изучить теоретические основы конкурентоспобности предприятий и продукции в условиях рыночной экономики;

— рассмотреть методику оценки конкурентособности предприятия;

— проанализировать финансово-хозяйственную деятельность организации и оценить ее финансовое состояние;

— наметить пути повышения конкурентоспособности предприятия и оценить экономи-ческую эффективность этих мероприятий;

— сделать выводы и предложения по работе.

Методами, которые использовались в работе, явились анализ и синтез, способ сравне-ния, группировки, факторный анализ, графический и др.

Объектом исследования является ООО «Бетиз».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. — М.: Проспект, 2008.
  2. Налоговый кодекс РФ. Ч.1 и 2. — М.: Проспект, 2008.
  3. Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. — М.: РМАТ, 1997. — 283 с.
  4. Н. Гости или хозяева?//Архангельск. — 2001. — № 71.
  5. С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. — Киев: Альтерпресс, 2002. — 374 с.
  6. М.Б. Введение в туризм. — СПб.: Издательство Торговый Дом «Чер-да», 2000. — 192с.
  7. Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 192с.
  8. Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. СПб.: Издательство СПбГУЭ-иФ, 1999. С. 306
  9. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2001. — 412 с.
  10. О.С., Наумов П. И. Менеджмент. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — 221 с.
  11. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных
  12. документов. Ростов-на-Дону, 2003. — 137 с.
  13. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А. Д. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд — во «ЭКМОС», 1998. — 352 с.
  14. В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие — М.: Но-лидж, 1996. — 312с.
  15. М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. — М.: «Ось — 89», 1999. — 252с.
  16. О.П., Ефимова Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное по-собие. — М.: ООО «Новое знание», 2007. — 392 с.
  17. Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. — 4-е изд., пе-рераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 75.
  18. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М.: Фи-нансы и статистика, 2001. — 368с.
  19. Г. И., Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. — 325 с.
  20. Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. — М.: Фи-нансы и статистика, 2002. — 256с.
  21. Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. — 2 е изд., перераб. — Мн.: Новые знания, 2001. — 432с.
  22. Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. — Мн.: ООО «Новое знание», 2000. — 310с.
  23. В.А. Стратегический менеджмент в туризме. — М.: финансы и статистика, 1999. — 308с.
  24. В.А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 320с.
  25. О.И. Основы туризма. — М.: «Ось — 89», 1999. — 317 с.
  26. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, — 1998. — 787с.
  27. Г. А., Лаврова Т. А., Луценко И. В. Экономика туризма. — СПб, Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 179 с.
  28. А.Л., Мацицкий И. П., Чернышев А. В. Организация и управление гостиничным бизнесом. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 265с.
  29. И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб-ник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А. Ю. Ляпина. — 2 — е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
  30. Д.С. Путь в ХХ1 век. Стратегические проблемы и перспективы россий-ской экономики//Вопросы экономики. № 9. 2000. С.32
  31. С. Психология, 2 тома М.: Просвещение, 1994. — 348 с.
  32. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Аспект Пресс, 1995. — 271 с.
  33. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М.: Экономика, 2000. — 284 с.
  34. М.Ю., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. 2-е изд. М.: Маркетинг, 2007. — 310 с.
  35. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — М.: ИН-ФРА-М, 2007. — 336 с.
  36. Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А. Д. Чудновского. — М.:ЭКМОС, 2000. — 317 с.
  37. Д. Введение в гостеприимство. — М.: ЮНИТИ, 1998. — 282 с.
  38. Э. Человек для себя. — Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. — 368с.
  39. Ю.М. Туристический бизнес. — М.: Аспект Пресс, 1998. — 123 с.
  40. Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002. — 320с.
  41. В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегу-ляция//Вопросы психологии. — М.: Московский психолого — социальный институт: Флин-та, 2001. — 192 с.
  42. Г. М. Деловая культура и психология общения: Учеб. пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 128с.
  43. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/Под ред. Со-ломатина А.Н. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 135.
  44. Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предпри-ятия//Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С.35;
Заполнить форму текущей работой